Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»
Занятия по Экологии
Автор: Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна   
10.01.2020 22:09

Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»

Цель: расширить знания детей о экзотических животных, развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для свободного выражения мыслей, воспитывать экологическую культуру.

Материал: картинки тигра, обезьяны, слона, зебры, павлина, жирафа, верблюда. Кроссворд.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю в путешествие, а вот куда, узнаете из стихотворения

Где-то в джунглях на лианах,

Где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы, и слоны,

 

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

-Вы догадались, куда я вас приглашаю? Да это удивительная страна, где всегда солнечно и жарко! Африка!

-Кто обитает там, узнаем отгадав загадки.

Что за коняшки-

на всех тельняшки? (зебры)

Уж очень вид у них чудной:

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженой.

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

Он ходит, голову задрав.

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он... (жираф)

Вот зеленое бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

Зверь горбатый

по нраву ребятам (верблюд)

-Кто еще, кроме этих животных обитает в Африке?

На доске вывешиваются картинки слона, павлина, обезьяны, попугая.

-Как можно одним словом назвать этих животных (дикие животные, экзотические животные, животные южных стран).

Рассказ воспитателя о львах

-Льва называют "царем зверей." Вокруг головы, на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы Льва главная задача -ах охранять свою семью. Голос у Льва такой громкий, что разносится вокруг очень далеко. Охотятся львы чаще по ночам, так как в темноте они хорошо видят. Львы большие и сильные. После обеда львы ложатся отдыхать. Поспать лев любит, он может проспать почти целый день. Для отдыха львы выбирают открытое место, чтобы вокруг все хорошо было видно, мама львица и дети львята иногда забираются на деревья чтобы отдохнуть.

Рассказ воспитателя о жирафах.

-Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое животное на нашей планете. Длинная шея помогает доставать до верхушек самых высоких деревьев. Шея состоит из семи позвонков. Но каждый позвонок в 16 раз длиннее, чем у человека. Пятнистая шкура сливается с окружающими деревьями и травами. У каждого жирафа свой рисунок на шкуре. Мама — жираф узнаёт своего малыша по рисунку на шкуре, по запаху. Чтобы напиться, они наклоняются, широко расставляя ноги и опуская шею. За один раз может выпить 45 литров воды- 5 ведер или 160 стаканов! Жираф ловко захватывает своим длинным языком вкусные, сочные листья.

Рассказ воспитателя о слонах.

-Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу- листья и ветки деревьев, траву фрукты. А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен. Хобот для слона – это даже больше, чем рука для человека. Им можно срывать траву и ветки, перетаскивать тяжелые бревна, а также поднять с земли маленький камешек. Взрослый слон может набрать в хобот много воды и отправить её в рот для питья или полить себя, как из душа. Хобот – это еще и оружие защиты и нападения. Слон такой сильный, что в природе у него нет врагов, никто не решается на него нападать.

-Поиграем в игру. Я буду называть взрослых животных, а вы попробуйте вспомнить, как называются их детеныши.

Лев -... львенок

Слон -... слоненок

Верблюд -... верблюжонок

Попугай -... попугайчик

Страус -... страусенок

Черепаха -... черепашонок

-В жарких странах животные ходят пить воду к водопою.

Туда по тропе все звери идут,

Там в жаркой Саванне животные пьют,

Вода там вкусней лимонада в бутылке,

Ты слово заветное громче пропой

Это с хрустальной водой водопой!

- Водопой — это большое скопление воды. Это сложное слово состоит из двух слов «вода» и «пить» — водопой.

-Попробуем с вами отгадать кроссворд и узнаем, кто пришел к нашему водопою.

По горизонтали:

1 Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха

Гуляет... (Черепаха)

2 Проживает в станах жарких,

А в нежарких — в зоопарках,

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

По вертикали

1 Надели коняшки

Морские тельняшки (Зебра)

2 Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос.

Будто нос лет тысячу рос. (Слон)

3 И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

с

т

з р

ч е р е п а х а

б у

р с с

п а в л и н

о

н

-Молодцы ребята, отгадали всех животных! Давайте попробуем их изобразить (Используя прием эмпатии, дети моделируют Африку, а потом озвучивают своих героев.)

Итог занятия:

-Вам понравилось путешествие?

-В какой стране мы побывали сегодня?

-С какими животными познакомились, что о них узнали интересного?

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Молодцы ребята!

Используемая литература

  1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л.Г. Горькова, А.В. Кочерина, Л.А. Обухова. Москва «ВАКО» 2008
  2. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Второе издание дополненное и исправленное. Е.А. Алябьева. Москва. Творческий центр Сфера 2012
  3. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Л.М Потапова Ярославль Академия Холдинг 2000
  4. Развивающие игры для дошкольников. А.В. Печерога. МОСКВА ВАКО 2010

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1466 имени Надежды Рушевой

Пешкова Ирина Алексеевна

Трусова Ирина Борисовна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год