Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»
Занятия по Экологии
Автор: Сорокина Светлана   
22.11.2019 14:16

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Идеальный цветок для начинающих садоводов»

Разработала: воспитатель, Сорокина С.Ю. г. Межгорье, 2019г. МАДОУ Д/С №3 ЗАТО город Межгорье, Республики Башкортостан

Содержание

  • Информационная карта проекта
  • Актуальность
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Ожидаемые результаты
  • План реализации проекта
  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап
  • Список используемой литературы
  • Приложение

Скачать конспект

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Идеальный цветок для начинающих садоводов»
  2. Автор проекта: воспитатель Сорокина С. Ю.
  3. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
  4. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательский.

Актуальность

На данный момент экологическое образование считается приоритетным во всем мире. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Растения окружают нас с момента появления на свет. Сначала мы удивляемся каждому цветочку, но потом все становится для нас привычным, и мы попросту перестаем все это замечать. Проект призван решать задачи развития в детях чувства восхищения природой во всем ее разнообразии, развития потребности общения с природой и формирование навыков взаимодействия с ней. Забота о слабом, требующем защиты и ухода за ним, позволяет человеку чувствовать и развивать свою нравственную силу, силу доброты, уверенности в себе и в своей способности влиять на окружающее, чтобы не только получать, но и самому создавать, формировать мир, вносить в него новое, совершенствовать его, дарить добро. Разнообразие способов отражение этапов этого процесса служит не только развитию, но и разносторонней наглядности изменений, происходящих в душах каждого из участников проекта. И детей, и родителей, и воспитателей, и питомцев – растений.

Цель проекта

Развивать познавательный интерес детей;

Расширять представления о разнообразии растительного мира;

Знакомить со свойствами и способами ухода за природными объектами;

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

Прививать любовь к природе.

Задачи проекта

Обучающие:

  • познакомить с разнообразием растительного мира, его значимостью для всего живого на планете;
  • вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность;
  • формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды;
  • учить выращивать растения и ухаживать за ними.

Развивающие:

  • развивать интерес к наблюдениям за процессом роста растений;
  • развивать любознательность, речевое общение, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за живое существо, желание проявлять заботу и уход;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь и бережное отношение к природным объектам.

Ожидаемые результаты

  1. Дети обладают навыками ухода за растениями, активно познают и действуют с природными объектами, оценивают результат своего труда.
  2. Дети имеют представление об особенностях строения растений (комнатные растения, дерево, куст), их потребностях (свет, влага, тепло).
  3. Определяют значимость растений на планете, видят взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме.
  4. Самостоятельны в процессе познавательно – исследовательской деятельности (в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата), находят ответ на вопрос воспитателя в собственных наблюдениях.
  5. Проявляют интерес к природе, вовлечены в природоохранную деятельность.

План реализации проекта

Этапы проекта:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Сроки реализации проекта:

Август, 2018 – июнь, 2019.

Подготовительный этап

  • определение направленности проекта, целей и задач;
  • подбор дидактических игр, художественной литературы, иллюстративного материала;
  • подготовка развивающей предметно – пространственной среды (подготовка инвентаря, места для роста бальзамина, обеспечение доступа воды, света), просмотр презентаций «Самые удивительные растения на нашей планете», «Строение растений», «Опасные комнатные растения»;
  • вовлечение родителей в проектную деятельность (приобретение семян, грунта для выращивания бальзамина, наблюдения и ухода);
  • создание проблемных ситуация:
  • «Растения – живые или нет?»
  • «Почему вянут цветы?»
  • «Ванька мокрый. Кто это?»
  • «Как вырастить цветок?»
  • создание условий для роста и развития бальзамина.

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы — рассуждения

  • «Живое вокруг нас»;
  • «Люди и растения»;
  • «Растения – лёгкие Земли»;
  • «Лекарственные растения»;
  • «Ядовитые растения»;
  • «Комнатные растения, и их польза»;
  • «Человек – часть природы»;
  • «Ванька мокрый, огонек, недотрога».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Опытно – экспериментальная деятельность

  • «Как пьют растения»;
  • «Хорошо ли растению без воды?»;
  • «Самая важная часть растения»;
  • «Что вырастит из семечка»;
  • «Рассматривание луковой шелухи под микроскопом»;
  • «Откуда берутся растения»;
  • «На свету и в темноте»;
  • «Посадим лук»;
  • «Наш огород».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Наблюдения

  • «Деревья и кустарники на нашем участке»;
  • «Пробуждение земли – первые проталинки
  • «Сосна»;
  • «Береза зимой»;
  • «Ель»;
  • «Первоцветы»;
  • «Комнатные растения нашей группы»;
  • «Ты расти наш кабачок»;
  • «Рост и развитие лука»;
  • «Рост и развитие рассады для клумбы»;
  • «Выросла клубничка на нашей грядке»;
  • «Такой разный бальзамин».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Познавательная деятельность

(мир природы)

  • «Мир комнатных растений»;
  • «Рассматривание комнатных растений.

Знакомство с новыми растениями и цветами»;

  • «Как ухаживать за растениями»;
  • «Растительный мир Республики Башкортостан»
  • «Красная книга Башкортостана»
  • «Рассматривание плодов и семян»;
  • «Удивительные растения»;
  • «Пришла весна – земля проснулась»;
  • «Рассматривание веток ели, тополя, березы».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Художественно – эстетическое развитие Лепка:

  • «Волшебные деревья»;
  • «Букет для мамы»;

Аппликация:

  • «Ваза с цветами»;
  • «Осеннее дерево»;
  • «Блюдо с фруктами»;
  • «Гиацинты» — подарок для мамы на 8 марта».
  • «Лилии»

Рисование:

  • «Цветы для мамы»;
  • «Что созрело в огороде»;
  • «Яблоня с золотыми яблоками»;
  • «Осеннее дерево»;
  • «Нарисуй, какое знаешь дерево».

Конструирование:

  • «Елочка – оригами»;
  • «Чудо – цветок» (природный материал).

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Собери растение»;
  • «Наоборот»;
  • «Что где растет?»;
  • «Найди по описанию»;
  • «Опиши, я отгадаю»;
  • «Сравни»;
  • «Что лишнее?»;
  • «Куда спряталась матрешка?»;
  • «Что изменилось»;
  • «Магазин цветов»;
  • «Лекарства на лугу, в поле и саду».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Садовники»;
  • «В живом уголке»;
  • «Огородники»;
  • «Спасатели растений».

Подвижные игры и игры – импровизации:

  • «1, 2, 3 – к дереву бегу»;
  • «Трудовой десант»;
  • «Я – семечко»;
  • Этюд «Цветок»;
  • «Мы – друзья природы»;
  • «Следопыты»;
  • «Съедобное – не съедобное» — игра с мячом;
  • «Юные натуралисты»;
  • «Садовник» (народная игра).

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

  • Л.Герасимова «Василек», «Цветок»,» Крапива».
  • Г.Охапкина «История одного растения. Камелия».
  • Т.А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».
  • Н.Павлова «Хитрый одуванчик».
  • А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
  • Анна Саксе «Сказки о цветах. Восточный букет».
  • С.Л. Прокофьев «Про Машу и Ойку», «Маленький дубок».
  • «Подборка стихотворений о растениях луга».
  • «Подборка детских стихов про комнатные растения».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное (труд)

Труд в уголке природы:

  • Мытье комнатных растений;
  • Опрыскивание комнатных растений;
  • Полив комнатных растений;
  • Рыхление почвы;
  • Уборка сухих листьев, больных листьев «Росток на ладони»;
  • Посадка лука;
  • Наблюдение и уход за луком;
  • Мытье поддонов;
  • Уборка инвентаря;

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Социально – коммуникативное (ОБЖ)

Просмотр презентаций

  • «Природа и безопасность»;
  • «Лекарственные растения»;
  • «Опасные растения»;
  • «Значение растений в жизни человека»;
  • «Разнообразие растений»;
  • «Ядовитые растения».

Основной этап

Направление деятельности Содержание деятельности

Работа с родителями

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями.
  • Приобретение семян бальзамина, грунта, посуды для рассады (помощь в оформлении рппс);
  • Совместные наблюдения за ростом бальзамина;
  • Консультации для родителей:
  1. «О пользе комнатных растений»
  2. «О чем говорят растения»
  3. «Цветы помощники»
  4. «Как привить ребенку любовь к растениям»
  5. «Опасные соседи- ядовитые растения»

Заключительный этап

  • Оформление выставки «Вот какой наш бальзамин!» (представление результатов своего труда родителям, детям других групп);
  • Украшение летней клумбы ДОУ;
  • Оформление презентации (фото-отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях, Методическое пособие. -М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. -М.: Книголюб, 2006.
  3. Баймашева В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. -М.: Мозайка-Синтез, 2012.
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. -М.: Мозайка-Синтез, 2013.
  6. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: итнегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. -М.: Мозайка-Синтез, 2006.

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год