Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
Занятия по Экологии
Автор: Смогленко Алеся Николаевна   
10.11.2019 18:44

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возрастаДидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

«ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ»

Цель:

Закрепить у детей знания народных примет. Учить детей прогнозировать погоду, используя наблюдения за приспособлением животных и растений к изменяющимся условиям окружающей среды.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Материал:

Карточки с изображением животных и растений, с описание приметы.

«СОСТАВЬ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

 

Цель:

Закрепление знаний народных примет, пословиц и поговорок о сезонных изменениях в природе.

Приобщение детей к истокам народной культуры, народному опыту. Закрепление навыков чтения.

Материал:

Карточки двух видов: на одних написано начало приметы, пословицы или поговорки, на других окончание тех же примет, пословиц и поговорок.

«ПОДАРКИ ДЛЯ РАДУГИ»

Цель:

Закрепить значение каждого из семи основных цветов радуги, о последовательности расположения цветов в радужном спектре. Развивать творческое воображение и мышление.

Материал:

Карточки с изображением (солнце, свеча, волк, елка, светофор, лев, подснежник, звезды, месяц, Золушка, гном)

«НАЙДИ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

Закрепить знание детей о цветах и их названиях.

Учить детей по описанию растения узнать и отгадать нужный цветок.

Закрепление знаний о цветах – живых «барометрах» природы. Развивать

память.

Материал:

Карточки с изображением цветов.

Содержание:

I вариант

Ведущий, не называя цветка, показывает картинку детям и спрашивает: «Какой это цветок? Как он называется? Что он может рассказать нам о состоянии природы?»

II вариант

Ведущий не показывает карточку с цветком. А описывает растение и то, как цветок может предсказывать погоду.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Цель:

Учить детей слушать содержание описательного текста и соотносить его со временем года. Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, народным приметам и пословицам. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Картинки с изображением времен года (по одной на каждое время года), картинки с текстом о каждом времени года, приметы и пословицы на каждое время года.

«РАССКАЖИ, ЧТО ЗНАЕШЬ»

Цель:

Развивать у детей связную речь. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Закрепить знания народных примет. Приобщение к истокам народной культуры, народному опыту. Развивать зрительную память, логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель:

Закрепить знания о живых объектах природы. Упражнять детей в размышлении, применении пояснительной речи, для доказательства правильного ответа. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал:

Карточки с изображением живых объектов природы.

«КТО ЕСТЬ КТО»

Цель:

Развивать у детей логическое мышление, память воображение. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа. Закреплять знания об обитателях живой природы, умение обобщать. Учить анализировать информацию, устанавливать закономерности.

Материал:

Блоки из пяти картинок с изображением живых объектов природы.

«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ (РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС)»

Цель:

Закрепить у детей знания обобщающих понятий. Учить по описанию узнавать и называть нужный объект природы. Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять детей в размышлении, для доказательства правильного ответа.

Материал:

Листы с изображение растений, познавательные карточки.

«КТО БОЛЬШЕ»

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях природы. Развивать у детей навыки сравнения и классификации. Учить анализировать информацию и устанавливать закономерности. Развивать связную речь, внимание, память, пространственное воображение.

Материал:

Игровое поле с изображением времен года (каждое разделено на месяца) со стрелкой, карточки с изображением сезонных явлений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год