Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Буханцева Ольга Игоревна   
08.10.2019 06:59

Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»Экологический квест с родителями и детьми в старшей группе «Охранники природы»

Цель:

  • Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе;
  • Привлекать родителей к жизни детского сада;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

 

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Раздается стук в дверь (Появляется Лесовичок).

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Воспитатель: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Воспитатель: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Воспитатель: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите.

Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой.

Воспитатель: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.

Участники придумывают названия команд.

Воспитатель: Чтобы командам не заблудиться, вот вам карты! (на картах изображён маршрут) Команды готовы? Можем начинать!

1 станция. «Мусорное болото».

На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага.

Команды строятся в 2 колонны. Одна команда собирает пластик, вторая – бумагу.

Ведущий: Молодцы команды! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше!

2 станция «Лесные правила».

Ведущий: Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?

Ребята: Нет!

Ведущий: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла).

Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

3 станция «Музыкальная поляна».

На столах для каждой команды приготовлены картинки медведя, слона, пчелы, бабочки и лягушки. Детям необходимо угадать образ животного в музыкальном произведении. Используются произведения: К. Сен-Санс «Слон», Э. Григ «Бабочка», В. Ребиков «Медведь», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля». (картинка бабочки лишняя, для усложнения).

Ведущий: Молодцы! (вручает детали пазла командам). Удачи в следующих заданиях!

4 станция «Непроходимый лес».

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

Ведущий: Давайте проверим, как справились участники с заданием! (Если допущена ошибка, дается возможность исправить) Всё верно! (вручает детали пазла командам)

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание.

5 станция "Сказочная пещера" (ориентирована на родителей)

Кубик с цветными гранями. Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом.

  1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /
  2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
  3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
  4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
  5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек — горбунок» /
  6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
  7. станция «Мыс животных».

Посмотрите на картинки и назовите лишнее животное.

Карточки для игры:

  1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.
  2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.
  3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.
  4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

Воспитатель: Наши испытания подошли к концу. Давайте соберем наши пазлы и посмотрим, что получится!

Собирают пазлы.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели. Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год