Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».
Занятия по Экологии
Автор: Мишина Наталья Сергеевна   
05.09.2019 15:15

Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».

Автор: Мишина Н.С. -воспитатель. Саров 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года
  • активизировать и расширить словарный запас детей.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу
  • побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка
  • формировать элементарные причинно-следственные связи
  • развивать умение наблюдать и сопоставлять
  • развивать мелкую моторику рук
  • стимулировать любознательность.

Место проведения: групповое пространство.

Участники: воспитатель, группа детей 3-8 человек.

Материалы: дидактический материал, сюжетные карточки, соленое тесто, дощечки, влажные тряпочки, компьютер, магнитофон, проектор, подарки для детей.

Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей, шитье снеговика.

Ход квеста.

Воспитатель усаживает детей на стульчики и говорит им:

-Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем)

«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года»

Ваш друг.»

-Ребята, вы готовы помочь другу? (Да!)

-Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет!) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять кому же нужна наша помощь. (Давайте)

Дети отправляются на помощь другу.

1 станция «Весна»

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

-Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь догадался какое это время года? (Весна)

Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…

-Солнышко светит ярче и греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики.

На деревьях появляются первые листочки. А в лесу распускаются подснежники.

-Теперь вы можете сказать какое это время года? (Весна)

Задание: «Выберем одежду для прогулки»

-Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной.

Количество предложенных карточек с одеждой зависит от уровня развития детей.

-Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна.

-Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя? Не такая, как все. (Ведро)

Помочь детям, если они затрудняются ответить.

Если дети допустили ошибку в задании, можно предложить им отгадать загадку.

На небе живет,
Садится и встает.
Светит в оконце,
Что же это?

(СОЛНЦЕ)

-Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы выполнили это задание, и он дарит вам карточку с ведерком. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года.

2 станция «Лето»

Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето...»)

-В какое время года мы с вами попали? (Лето!)

-Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.

-Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке.

- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки.

-Умнички! Все правильно!

Задание: Собери картинки.

Для детей с высоким уровнем развития:

Уровень развития детей, соответствующий возрастной норме:

-Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки? (осталась, морковка)

-Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да)

В следующее время года мы отправимся, как кузнечики.

Физкультминутка:

«Прыгайте, кузнечики...»
Поднимайте плечики, (поднимать плечи вверх)
Прыгайте кузнечики, (подпрыгивать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения)
Тишину послушали. (приставить руку к уху, как бы прислушиваясь)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! (дети выполняют движения, согласно тексту)

-Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до следующего времени года.

3 станция «Осень»

Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).

-Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)

-Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)

-Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут холодные, моросящие дожди.

Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму.

-Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки.

Задание: Положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.

Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.

Для детей с высоким уровнем развития можно добавить еще две корзины с грибами и орешками.

Вместо этого задания можно предложить детям интерактивную игру «Кто что ест?»

-Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

-Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки)

-Берите ее себе. Мы с вами отправляемся в четвертое, последнее время года.

4 станция «Зима».

Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик».

-Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима)

-Ребята, а сейчас какое время года у нас за окном? (Зима) А может быть осень? (нет, снег везде) Молодцы, все верно.

* Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче. Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала!

-Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку.

Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их)

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлеб, пшено…)

-А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки).

-Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки).

-А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из теста. (Давайте)

-Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)

Задание: слепить из теста круглые шарики (снежки).

-Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. Что на ней изображено? (Снежный ком)

-Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год!)

-Правильно. А на Новый год случаются чудеса? (Да) Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет коробочки, и вместо карточек появляются комочки, ведро, морковка из фетра на липучках и настоящие ветки)

-Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в настоящие предметы!

-Как вы думаете, кого можно построить из всего этого? (снеговика)

-Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему) Давайте из всего этого построим снеговика. (Дети собирают снеговика, ставят комочки от большего к меньшему, приклеивают ручки, нос и ведро)

- Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки-руки вставим ловко-
Лепим мы снеговика!

-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам подарки! (Воспитатель вручает детям сладкие подарки и картинку снеговичка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год