Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Экологии
Автор: О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева   
03.09.2018 04:07

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВКОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы:

О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

 

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Изучение с помощью компьютерных презентаций, сложных для понимания дошкольниками экологических тем, дает возможность педагогу наглядно продемонстрировать им растительный, животный мир, явления природы и быть непосредственным участником увлекательной деятельности.

Используемые компьютерные презентации сочетают в себе объединённые в систему: компьютерную анимацию, графику, фото, видео, музыку.

Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. Компьютерная презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников интерес или затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к познанию природы.

Применяя принцип наглядности, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме. В отличие от взрослого человека, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно — образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать. Компьютерные презентации позволяют ребенку, не только увидеть красивую картинку природы, но и движение объектов природы, услышать шум ветра, звуки леса, отгадать живую загадку и получить ответ на экране.

Использование компьютерных презентаций в экологическом образовании позволяет не только привлечь внимание дошкольника, но дать более глубокую, полную, яркую, насыщенную информацию.

При разработке компьютерных презентаций предоставляем дошкольникам достоверные сведения об окружающей их природе, подбираем задания в соответствии с возрастом ребенка, с учетом его интересов, выстраиваем материал от простого к сложному.

Создание виртуальных экскурсий по экологической тропинке детского сада, Экскурсия по степным зонам малой Родины», «По реке Волга», «Экскурсия по природным паркам родного края». «Экскурсия в удивительный мир живой и неживой природы» и другие природные объекты даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Эта экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

Важное место отводится предварительной работе с детьми: организация экскурсий по экологической тропинке детского сада, игровая деятельность, чтение художественной литературы, слушание аудио сказок и т.п.

Весь используемый материал систематизирован по экологическим темам.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид деятельности дошкольника – игра;
  • в доступной форме преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружая ими материал.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается многофункциональным техническим средством познания природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-347. —
  3. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М: Сфера, 2008
  4. Сахарусова Т.А. Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса. … 2008г.
  5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании…… 2005 г.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год