Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
Занятия по Экологии
Автор: Богатырева Светлана Леонидовна   
11.08.2018 20:19

Проект «Вторая жизнь бумажного листа»Проект «Вторая жизнь бумажного листа»

Выполнили воспитатели:

  • Аксенова Л.А
  • Самарина С.Ю.

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

 

Скачать презентацию

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина).
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный — с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта).
  2. Творческий (образовательная деятельность).
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей).

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год