Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
Занятия по Экологии
Автор: Богатырева Светлана Леонидовна   
11.08.2018 20:19

Проект «Вторая жизнь бумажного листа»Проект «Вторая жизнь бумажного листа»

Выполнили воспитатели:

  • Аксенова Л.А
  • Самарина С.Ю.

Актуальность

Экологически воспитанная личность характеризуется экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, природоохранным отношением. Мы решили поднять и озвучить проблему расточительного отношения к природным ресурсам на уровне семьи, дошкольного учреждения. Проанализировав содержимое ежедневно выбрасываемого сотрудниками детского сада мусора, мы пришли к выводу, что основная его часть – это бумажные отходы, полученные в результате детской и взрослой деятельности. Проект «Вторая жизнь бумаги» реализован с дошкольниками старшего возраста. Работа велась поэтапно. На первом, подготовительном этапе осуществлена постановка проблемы, сформулированы цели и задачи.

 

Скачать презентацию

Педагогическая проблема: расточительное отношение к природным ресурсам всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Детская проблема: дети знают, как использовать бумагу: на ней рисуют, пишут, изготавливают поделки, упаковывают предметы, продукты; знают, что бумагу изготавливают из дерева. Возник вопрос: сберегая бумагу – сбережем лес?

Цель:

Развивать у детей старшего возраста познавательную активность, любознательность, творческие способности. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, повышение уровня экологической культуры детей, родителей.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о бумаге.
  2. Познакомить детей с процессом производства бумаги, ее свойствами (мнется, рвется, горит, впитывает воду, видами и качеством (гладкость, прочность, толщина).
  3. Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для настольного театра.
  4. Формировать познавательную активность, любознательность.
  5. Воспитывать в детях уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему, что их окружает.
  6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный — с 30. 01. 18 по 14. 02. 18 гг.

Данный проект состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный (выявление проблемы, определение целей и задач проекта, разработка и накопление материала и литературы по теме проекта).
  2. Творческий (образовательная деятельность).
  3. Заключительный (обработка полученных результатов, оформление результатов проекта в виде презентации, консультации для родителей).

Ожидаемые результаты:

для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

Познавательное развитие

  1. Опыт «Вторая жизнь бумаги»
  2. Просмотр презентации «Берегите лес»
  3. Рассматривание репродукций картин Ивана Ивановича Шишкина – певца русского леса.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия с семьей

  1. Помощь родителей в сборе атрибутов для проекта
  2. Консультация «Берегите лес!»
  3. Консультация «История появления бумаги»
  4. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»
  5. Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год