Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»
Занятия по Экологии
Автор: Горбунова Ольга Николаевна Жилина Татьяна Геннадьевна   
12.07.2018 22:47

Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» ул. Комсомольская, 9 «А», г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

Авторы:

  • педагог-организатор Горбунова Ольга Николаевна
  • Старший воспитатель Жилина Татьяна Геннадьевна

Надым 2018г.

Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам мало одного эмоционального восприятия, им также необходимы знания о природе, о роли человека в ней, поэтому наш детский сад строит свою работу на принципах развивающего обучения. Дети получают экологические знания и навыки не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, факультативе «Юный эколог», но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных, музыкальных и других занятиях. Процесс воспитания начал экологической культуры должен быть интересным, насыщенным, эстетически развивающим, максимально приближенным к объектам живой и неживой природы, что позволяет воспитать социально-активных, творческих личностей, способных понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

 

Скачать конспект

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры и экологического сознания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить знания детей о характерных особенностях природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.
  • Расширить кругозор, развить интерес к природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей.
  • Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Новизна и значимость мероприятия заключается в деятельностном подходе в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, поскольку именно деятельность развивает психику ребенка. Экологическое образование – это уникальное направление познавательного развития, которое можно осуществлять по всем образовательным областям, что и подтверждает данное мероприятие. Таким образом, мы решаем задачи, которые предполагает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Описание мероприятия:

Экологический марафон «Любите и охраняйте природу!»

Инструментарий при организации мероприятия:

  • учебное пособие «Азбука Природолюбия»
  • почва, инструменты, растения для высадки.
  • Фильм про Эколят — Молодых защитников природы.

Предварительная работа:

  • создание костюмов «Эколят»
  • знакомство детей с «Азбукой Природолюбия»
  • подготовка мультимидийной презентации по сценарию мероприятия;
  • подготовка музыкального сопровождения для развлечения
  • просмотр видеоролика про Эколят – молодых защитников Природы
  • беседа о правилах поведения в природе, о местах обитания животных в разных природных зонах.
  • рассматривание знаков природы, растений Красной книги России.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы работы с детьми:

  • Словесно-литературный метод (беседы, чтения художественной литературы, обсуждения)
  • Проблемно-мотивационный метод
  • Метод создания и поддержания необходимых условий для жизни живых существ — главный метод экологического воспитания детей. Данный метод направлен на формирование у детей практических навыков и умений
  • Метод «отраженной природы» — восприятие произведений искусства, создающихся профессионалами, в которых отражены мотивы природы — позволяют уточнить, закрепить и расширить представления детей, полученные при непосредственном контакте с природой. Метод наглядно доказывает, что природа вдохновляет людей, воздействует на их чувства, побуждает создавать прекрасное
  • Метод игровых обучающих ситуаций.

Форма работы с детьми:

- тематическое развлечение.

Оборудование: костюмы эколят, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, материалы для дидактических игр: «Найди животному свой дом», «Собери пословицы», «Лес в опасности», «Загадки природы», «Растения Красной книги России», «Собери плакат «Любите и охраняйте природу!».

Сценарный план

На территории детского сада расставлены скамейки для посадки детей буквой П. Каждая команда обозначена цветным флажком, задания выполняются в беседках, которые тоже обозначены цветным флажком. Участники марафона построены в колонну по одному с воспитателями и сопровождающими взрослыми. После приглашения дети проходят к своим скамейкам.

Ведущий: — Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Приветствуем всех участников экологического марафона «Берегите и охраняйте природу!» Прощу участников занять свои места.

Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»

Слова: Зотова Татьяна Владимировна,

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Ведущий: — команда «Солнышко» (старшая «А»), команда «Светлячки» (старшая «Б»), ребята из команды «Ручеёк» подготовительная «А»), команда «Зеленый мир» (подготовительная «Б»).

Ведущий: Сегодня мы посвящаем наш экологический марафон Мудрой природе, которая нуждается в нашей помощи, охране окружающей среды.

- Ребята, вы знаете, чему учит нас Мудрая природа? А Эколята знают..

(чтение стихотворений детьми эколятами в костюмах героев)

В. Орлов «Живой Букварь»

Ёлочка: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.

Тихоня: Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.

Умница: Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:

Шалун: Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!

Вместе: У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Ведущий: — Нас манит и привлекает природа своей красотой, каждый уголок нашей Родины красив по-своему. Эти ребята нам расскажут, сколько в природе красоты!

(чтение стихотворений детьми)

В. Чижов «В природе столько красоты!»

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

Ведущий: Ребята, а вы знаете веселую песню про солнечное лето? Тогда поем все вместе!

Исполнение песни детьми с имитацией движения

Песня «Это радость, это чудо».

По маленькой дорожке
В лесу я пробегу.
Возьму с собой лукошко
И ягод соберу.

Припев:

Это радость, это чудо,
Что кругом всё расцветает,
Летом солнце нас встречает.
Это радость, это чудо,

Что мы за руку с тобой идём.
Поём лесные песни,
Как соловьи Земли,
И жизнь нам интересна,

Вокруг полно любви.

Припев.

Танцуют на полянах
Ромашки, васильки,
И бегают ребята
По берегу реки.

Припев.

Ведущий: — Ребята, хотите стать настоящими спасателями окружающей среды?

Дети: -Да!

Ведущая: Мудрая природа приготовила для вас множество испытаний, с ними могут справиться только настоящие Эколята!

Умница: Вы согласны стать Эколятами, чтобы пройти эти испытания?

Но прежде, чем мы посвятим вас в Эколята, вы должны доказать, что достойны звания Эколёнка!

Дети: -Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Ёлочка: — Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисица рыжая в норе,
А Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчица,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Ведущая: — У каждого животного есть свой домик, но животные все перепутались, поможем им заселиться в свои дома? Найдите животным свои домики, чтобы им было уютно и тепло. Вспомните животных леса, домашних животных, животных Севера, животных жарких стран. Выберите себе конверт с заданием.

Дидактическая игра «Найди животному свой домик».

В конвертах панно с изображением природы жарких стран, Севера, средней полосы (леса) и с изображением деревенского домика и картинки с животными. Задача детей — поселить животных в места обитания. На каждом панно кармашки для раскладывания картинок животных.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год