Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.
Занятия по Экологии
Автор: Соснина Алёна Альбертовна   
08.07.2018 13:29

Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.Проект по экологическому воспитанию «Планета — наш дом» в подготовительной группе.

Воспитатель: Соснина А.А.

Актуальность темы.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить -значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

 

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Тип проекта:

Краткосрочный (октябрь), исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта:

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
  • процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
  • поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей..

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательно — образовательноое пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – Подготовительный
  2. этап – Основной

3этап –Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап

  • Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Наш северный лес».

Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

  • Занятие по познавательному развитию на тему: «Вода – волшебница».

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

  • Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

  • Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

  • Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Беседа «Как образуется иней?»

Беседа «Елкины иголки»

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

*

Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: «Красная Книга Архангельской области».

Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

  • Дидактические игры:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Дидактическая игра: «Назови растение».

Цель: уточнить знания о комнатных растениях.

Дидактическая игра: «Кто где живет».

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактическая игра: «Живое – неживое».

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

  • Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
  • Чтение художественной литературы.

Взаимодействие с родителями по

Изготовлению картотеки дидактических и экологических игр.

Заключительный этап

Подведение итогов

Презентация проекта

Участники проекта:

Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации проекта: октябрь 2017г.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание

условий для полного проявления способностей каждого ребенка и

своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что

образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и

внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия

взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между

взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием

воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической

работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также

индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

Беседы,

Непосредственная образовательная деятельность;

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение.

“Уроки доброты”.

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

Подвижные, дидактические, имитационные игры,

инсценировки

экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Библиотечка юного эколога.

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
  2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и здоровью.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Литературное сопровождение проекта:

*

Константин Ушинский — «Спор деревьев» (рассказ)

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было.

*

Стихи про экологию для детей

Птичка

Она шоссе перелетала.

Водитель не затормозил,

И птичка бедная попала

Под тяжело груженный ЗИЛ.

Возьми она чуть-чуть повыше –

Она б себя уберегла:

Она не только что над крышей,

Над лесом пролететь могла!

Был майский вечер тих и светел,

В сиренях пели соловьи.

И этот случай не отметил

Дежурный местного ГАИ.

(С. Михалков)

Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,

Шел старик дорогой полевой;

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами

На поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память

У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь и в высоту

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных, спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада, —

Я об этом вовсе не тужу:

Не хотят — не вспоминай, не надо, —

Все равно я вишню посажу!»

(М. Исаковский).

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени...

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА Не расти…

Деревце

Была горячая пора:

Всё лето жарила жара,

И я про клён не забывал,

Пять раз в неделю поливал.

И выжил в это лето клён!

Меня повыше ныне он,

И зеленеет по весне.

Иду – он веткой машет мне.

Привет, привет, дружок! Расти!

Рад, что помог тебя спасти.

Не зря прожита жизнь моя:

Хоть что-то с пользой сделал я!

(А. Дмитренко)..

Кормилец

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждёт мой крошечный гостинец

Каждый крошка-воробей.

Только выйду на крыльцо,

Узнают меня в лицо,

И гурьбой с окрестных крыш:

– Чем, родимый, угостишь?

(А. Орлова)

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеев)

  • Экологические загадки

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

На улице рубашка,

В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

Ответ (Узор)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

Ответ (Иней)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год