Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест — игра «Юный эколог»
Занятия по Экологии
Автор: Ароян Сюзанна Ваниковна Вулах Елена Николаевна   
04.07.2018 21:01

Квест — игра «Юный эколог»Квест — игра «Юный эколог»

  • Вулах Елена Николаевна старший воспитатель
  • Ароян Сюзанна Ваниковна воспитатель

МАДОУ ЦРР № 8 г. Курганинск, г. Курганинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экологическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитания подрастающего поколения. Экологическое воспитание дошкольников в последнее время стало наиболее актуальным, в связи с возросшим влиянием человека на мир природы. В детском саду важно все: оформить группы, прогулочные площадки, организовать уголок природы, проводить в системе работу по ознакомлению с окружающим миром.

 

Скачать конспект

Основная цель нашего детского сада – это воспитание социально активной, творческой личности, способной любить и беречь природу, бережно относиться к окружающему миру.

Мы стараемся строить образовательную деятельность таким образом, чтобы ответить на интересующие детей вопросы, приобщить детей к систематической творческой, мыслительной деятельности, а так же обеспечить усвоение ими необходимых знаний.

Одним из интересных направлений работы воспитателей стало проведение квест-игры. Здесь для детей открываются широкие возможности для мыслительной активности, экспериментирования, применения полученных знаний, творчества и умения строить свою деятельность в команде.

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
  2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
  3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.

ПРОЛОГ: инструктаж

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Чтобы достойно пройти все испытания, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю провести жеребьёвку. Каждый из вас возьмёт из этого сундучка эмблему. А потом быстро найдёт по такой же эмблеме своих единомышленников по команде.

Жеребьёвка: синие или зелёные эмблемы по числу детей в группе (команды: Синие и Зелёные).

Ведущая: Теперь, когда вы разделились на команды, вы узнаете, как будет проходить наш квест.

Обе команды начнут путь одновременно и выполнят одни и те же задания. Просто пойдут в разные стороны: Зелёные направо, Синие – налево (согласно расположению выходов из музыкального зала).

У каждой команды будет карта. Ориентируясь по ней, вы будете заходить в разные помещения детского сада и получать задания. Задание нужно выполнить по времени (песочные часы)! За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – один паззл. Из них вы потом составите экологический плакат.

Когда мы вновь соберемся в этом зале и соберем экологический плакат – мы сможем открыть волшебный сундук! Победители получат награду!

Вы готовы? Начинаем!

ХОД КВЕСТА:

Задание 1: «Краски природы» (в изостудии)

Ход задания: показ процесса смешивания красок и получения оранжевого, розового и фиолетового цветов.

Задание 2: «Чистая вода» (в подготовительной группе)

Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.

Задание 3: «Перелётные и зимующие птицы» (в логопедической группе)

Ход задания: показ карточек с изображением перелётных и зимующих птиц. Дети распознают птиц и озвучивают своё решение. В процессе показа акцент делается на зимующих птицах Краснодарского края (грач).

Задание 4: «Природные материалы: чудесный мешочек»

(в кабинете психологии)

Ход задания: каждый из детей по очереди определяет на ощупь материал предмета, находящегося в «чудесном мешочке».

Задание 5: «Животные Красной книги» (в кабинете старшего воспитателя)

Ход задания: классифицировать исчезающих и неисчезающих животных, используя фигурки животных, распределить их по разным контейнерам.

Задание 6: «Паутина» (в старшей группе)

Ход задания: пролезть через «паутину» (канаты в разном направлении), не задев колокольчик.

Задание 7: Опыт «Чем опасна нефть?» (в средней группе)

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью? — Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.

Общий сбор. Акция «Собери мусор» (в музыкальном зале)

Ход задания: На полу разбросаны коробки из-под продуктов, пакеты, упаковки. Предложить детям рассказать, что произошло и что надо делать в таком случае. Подвести к пониманию глобальной проблемы утилизации ТБО.

ЭПИЛОГ КВЕСТА

Ведущая (рефлексия): Вы все прошли испытания. Все ли задания вы выполнили? Какие были трудности? Что запомнилось больше всего? Как вы понимаете: что же такое ЭКОЛОГИЯ?

Дети складывают из паззлов экологические плакаты.

Ведущая: Я готова внести сундук! (Открытие сундука с медалями: «Защитнику природы»).

Я сорвал цветок, а он завял.

Я поймал бабочку, а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем!

Флэш-моб «Защитники природы».

Вручение медалей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год