Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»
Занятия по Экологии
Автор: Филина Татьяна Анатольевна   
09.02.2018 01:09

Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»

Автор: Филина Татьяна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт

Программные задачи: уточнить правила поведения в природе, развивать чувство сопереживания, воспитывать любовь к природе. Развивать зародившийся во время обучения в младшей группе интерес к природе, её явлениям и объектам, а также поддерживать его на высоком уровне посредством игр, чтения литературных произведений, загадок и т. д. Формировать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней. Ход развлечения:

 

Входит старичок Лесовичок: "Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли. Я сегодня утром вышел на свою любимую лесную полянку и посмотрите, что я там увидел..." (ведет детей на полянку, а там разбросан мусор) Воспитатель: Да, кто же это сотворил, была такая замечательная полянка, а сейчас просто свалка мусора? Лесовичок: Да, я даже и не знаю, кто это может быть? Это, наверное, Кикимора с Лешим хулиганили. Что же мне делать? Воспитатель: Не печалься, старичок Лесовичок, наши ребята тебе помогут, соберут весь мусор. У меня и корзинки для этого есть. Правда, ребята мы поможем полянку убрать? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше мусора наберет. (под музыку по команде воспитателя дети собирают мусор в корзины) Лесовичок: Спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите за мной.

Мы идем в мой лес,
Полный сказок и чудес,
Дружно вы за мной шагайте,
Все движенья повторяйте.

(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,
К небу тянутся они. (дети поднимают руки вверх)
Кустарники колючие
С колючками могучими. (растопыреные пальцы на руках)

Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем (перешагивают по камушкам)
Боком- боком по ручью
Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени. В мой любимый лес пришли

Вот какие молодцы! А теперь вы у меня в гостях, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы громко отвечать можно это делать или нельзя.

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  • Ходить по тропинкам? (Можно)
  • Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  • Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

  • Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  • Беречь лес от пожара? (Можно)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель: Лесовичок, а наши дети знают веселую песенку про лес. Хочешь, они тебе ее споют? Лесовичок: Я, хоть и живу в лесу, но музыку и песни очень люблю. Буду очень рад послушать вашу песенку.

(звучит фонограмма, дети поют песню «Добрый лес»)

Манит лес своей доброй прохладой,
И звенит у пригорка ручей.
Кружат в вальсе и звери и птицы
Песнь свою им поет соловей.

Милый лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы к тебе все спешим,
Подружиться с тобою хотим.

Ты с любовью нам даришь подарки:
Сладких ягод и вкусных грибов.
Мы на мягкой лежали на травке,
Внебе плыл хоровод облаков.

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья.

Лесовичок.: Да это деревья! Самые большие растения!

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет? (дети читают стихи)

1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.

2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара — укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.

3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!

4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!

Лесовичок: Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. (под музыку дети играют в игру) Воспитатель: А теперь, посмотрите на небо. Пока вы играли над нашим лесом появилась разноцветная тучка, что же сейчас будет? (под фонограмму грозы на полянку высыпают разноцветные мячи из сухого бассейна) Лесовичок: Малыши! Вы не бойтесь, это волшебная тучка и из не всегда идет разноцветный град. Посмотрите как он украсил полянку. Давайте все дружно выбежим на полянку и соберем волшебные градинки в мешок. (дети собирают мячи). А теперь закройте глаза и пока кукует кукушка их не открывайте. (замена мешка с мячами на мешочек с угощеньем). Посмотрите, какое чудо произошло. Наши градинки превратились в конфеты. Это угощение для вас.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год