Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»
Занятия по Экологии
Автор: Анисимова Гальфия Зямаловна   
27.01.2018 00:19

Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»Досуг для детей с родителями. Викторина по экологии для детей подготовительной группы компенсирующего вида «Знатоки природы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об окружающей природе.

Задачи:

обучающие:

  • расширить знания детей о лесе и его обитателях
  • расширить знания детей об убежищах в природе различных видов животных
  • закрепить знания детей о цветах и месте их произрастания
  • упражнять в дифференциации садовых и луговых цветов
  • расширить представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

развивающие:

  • развивать связную речь и активный словарь
  • активировать словарь по теме «насекомые»
  • развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки и придумывать новые
  • развивать общую и мелкую моторику, сочетать движения с речью
  • развивать познавательную активность, ориентацию в поведении и деятельности детей
  • развивать память, сообразительность, быстроту реакции, логическое мышление, воображение, внимание

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес
  • формировать чувство коллективизма, взаимопомощи и бережного отношения к своим товарищам
  • формировать навыки экологической культуры воспитанников
  • воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: дидактические игры «Что лишнее?», «Что пропало?», «Экологические цепочки», «Варим варенье из фруктов»; чтение рассказов о животных, птицах, просмотр видеофильмов о природе серии ВВС, наблюдения на прогулке, беседы о животных, о птицах, о насекомых, о цветах, о деревьях, о грибах и ягодах, отгадывание загадок, складывание разрезных картинок, проведение эстафет, прослушивание записей пения птиц, звуков природы, разучивание движений под текст песни «У жирафа пятна, пятна...», рассматривание листьев различных деревьев, лепка, рисование насекомых.

Материалы и оборудование: корзины, «ягодки-очки», карточки с изображением цветов, картинки с изображением насекомых, разрезные картинки с изображением грибов, картинки с изображением ягод, мяч, мешочек; плоды деревьев: желудь, каштан, крылатки клена и ясеня, семена липы; картинка с изображением лисенка, картинка с изображением зайчонка, игрушки животных, магнитофон, записи музыкальных произведений, макет леса средней полосы, макет природы жарких стран, картинки с изображением берлоги, дупла, норки, хатки; шапочки с изображением зимующих и перелетных птиц, солнца и снежинки; контурные рисунки бабочек.

Ход занятия:

Ведущий: Дети, послушайте стихотворение Валентина Берестова

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!

Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

- Скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Конечно, о природе. Сегодня мы с вами проведем викторину и называется она «Знатоки природы».

- Сейчас мы разделимся на 2 команды: «Зайчата» и «Лисята».

- Мы отправляемся в интересное путешествие в мир природы. Вас ждут разные задания и игры. Команда, которая лучше справится с заданием, получит очко (ягоду).

Ведущий: Начинаем наше путешествие с остановки — «Грибы-ягоды». Ребята вы с родителями ходили в лес по грибы? (ответы детей). Какие грибы растут в лесу вы назовете, отгадав загадки:

Очень дружные ребята,
У пенька растут... (опята).

Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще...
(подберезовик)

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (маслята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный... (мухомор)

Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете... (подосиновик)

Осень в лес приносят летом,
Ходят в рыженьких беретах,
Очень дружные сестрички,
Золотистые... — (лисички)

Ведущий: А теперь вы, уважаемые родители, придумываете загадки о грибах. Каждая команда придумывает по загадке.

Ведущий: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

- Что значит ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

- Ребята, а какое главное правило для людей собирающих грибы ( «не знаешь гриб-не клади в корзину»)

Следующее задание — «Сложи картинку». Команды должны сложить целую картинку из частей. Какие грибы изображены на картинках, которые вы собрали? (ответы детей).

Игра с мячом «Назови варенье»

Ведущий: Кроме грибов на лесных полянах созревает много ягод. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей). Из ягод можно сварить варенье. Называют: Малина, варенье из малины — малиновое. Вишня, варенье из вишни — вишневое. Слива, варенье из сливы — сливовое. Земляника, варенье из земляники — земляничное. Калина, варенье из калины — калиновое. Черника, варенье из черники — черничное. Брусника, варенье из брусники — брусничное. Ежевика, варенье из ежевики — ежевичное. Клюква, варенье из клюквы — клюквенное. Костяника, варенье из костяники — костяничное. Смородина, варенье из смородины — смородиновое.

Ведущий: Молодцы! Мы отправляемся дальше и на пути у нас остановка — «Деревья и цветы».

Ведущий: — Ребята, назовите деревья, которые растут в наших лесах?

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Почему надо беречь лес людям?

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева «детки»?

Вы будете по одному вытаскивать из «Волшебного мешочка» плод, называть его и дерево на котором он созрел. Помните, что за правильные ответы начисляются очки (ягоды).

Ведущий: А теперь конкурс для родителей «Я знаю пять названий деревьев». Игра проводится с мячом.

Ведущий: Вы любите цветы? Какие вы знаете цветы? (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру «Собери букет». Команда «Лисята» будет собирать букет из луговых цветов. Команда «Зайчата» будет собирать букет из садовых цветов.

На ковре разложены карточки с изображениями садовых и луговых цветов. По команде ведущего дети с родителями собирают «букеты» цветов в корзинки. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание и правильно соберет необходимые цветы. После выполнения игрового упражнения ведущий предлагает детям назвать цветы, изображенные на картинках.

Ведущий: Молодцы! Все справились с заданиями. Мы прибыли на остановку

- «Животный мир».

Ведущий: Ребята, скажите, какие животные живут в нашем лесу? Какие животные живут в жарких странах? (ответы детей) Посмотрите, как много животных. Здесь есть животные жарких стран и животные наших лесов. Давайте их распределим по месту обитания. Команда «Лисята» выставляет на макет животных жарких стран, а команда «Зайчата» животных наших лесов.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Для этого мы будем исполнять «Танец зверей». Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...», дети выполняют движения по тексту.

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» На столах лежат картинки. Сейчас команды по очереди называют животных. Называет команда «Лисята» (дети отвечают: бобер, белка). Называет команда «Зайчата» (дети отвечают: лиса, медведь). А теперь нужно будет найти убежища для животных. Команды ищут убежища для своих животных.

Дети выполняют задание. Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий: Ребята, а кто нас радует в лесу своим пением? (ответы детей)

- Правильно, птицы громко и весело щебечут на разные голоса. Вот мы с вами и добрались до остановки «Птицы – наши друзья». Послушайте внимательно и узнайте какая птица поет; за правильный ответ вы получите 1 очко (ягодку). Прослушивание записи пения птиц: соловья, кукушки, дятла и т.д.

Ведущий: Молодцы ребята! Угадали названия птиц по голосу, за правильные ответы получайте очки-ягодки.

Ведущий: Ребята а какие птицы бывают? (ответы детей: перелетные и зимующие). Назовите их. Теперь, ребята давайте поиграем в подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы». Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

«Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к

Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были внимательными, ловкими. Каждая команда получает очки-ягодки, собираем их в корзину и отправляемся дальше.

Ведущий: — Мы прибыли на остановку «Насекомые». Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Предлагаю вам игру «Угадай, кого не стало?»

Ведущий раскладывает на столе 5-6 картинок. Дети их называют. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Дети открывают глаза. Сначала угадывает команда «лисята».

Если команда не справляется с заданием, ведущий спрашивает у команды «зайчата», какая картинка пропала. Затем задание повторяется. Первой угадывает команда «зайчата».

Ведущий: А теперь конкурс «Укрась бабочку».

Каждый ребенок с родителем украшает бабочку. Команда, лучше выполнившая задание, получит очко (ягодку).

Дети с родителями выполняют задание. Ведущий сравнивает бабочек. Каждая команда получает очко-ягодку.

Итог

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполнили все задания и дружно играли. Вы настоящие знатоки природы. А теперь, давайте, сосчитаем сначала все ягодки, которые собрала команда «Зайчата». (Считаем ягодки-очки). Сосчитаем ягодки, которые собрала команда «Лисята».

- Ребята, в нашей викторине сегодня победила дружба. Обе команды старались, поэтому вас всех ждет сюрприз. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем ее, и посмотрим, что будет дальше.

Ягоды «превращаются» в конфеты.

- Смотрите, ребята, наши очки-ягодки, которые вы заработали, превратились в конфеты. Угощайтесь, все!

Ведущий раздает конфеты.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год