Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО
Занятия по Экологии
Автор: Чайковская Людмила Юрьевна   
08.12.2017 04:08

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДОИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в экологическом воспитании, соответствующих ФГОС ДО

(из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе Чайковской Людмилы Юрьевны)

Педагогическая культура родителей и педагогов — один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним, из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Новые задачи, встающие непосредственно передо мной и дошкольным учреждением, предполагают открытость в работе, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны с несовпадением взаимных ожиданий, с недостаточной информированностью как родителей о работе педагогов и специалистов ДО, так и педагогов о проблемах воспитания ребенка в семье.

Считаю, что на современном этапе модернизации системы образования, с принятием ФГОС ДО необходимы нововведения в сотрудничестве с родителями, разработка и внедрение системы работы для активного включения их в жизнь ДО.

 

скачать конспект

Именно поэтому вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия с семьей на сегодняшний день является одним из приоритетных.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольной организации.

В наше время проблемы экологического воспитания выходят на первый план, и им уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека.

Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Сотрудничество с семьями воспитанников по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.

Только современными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитывать экологически грамотного человека.

В своей группе мы организовали работу экологического родительского клуба «Берегиня» с целью формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей. Основные задачи деятельности клуба:

  1. Подвести к пониманию важности и проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  4. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
  5. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы с родителями.
  6. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
  7. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Родительское собрание «Войди в природу другом» (старшая группа)

Предварительная работа:

  • изготовление приглашений
  • выставка детских рисунков «Мир глазами детей»
  • конкурс совместных поделок детей и родителей «Лучшая поделка из природного материала».

Цель:

  • показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры
  • повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ход собрания:

Участвуют две команды родителей «Василек» и «Ромашка»

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: прикоснуться к природе можно только сердцем. Тема нашего родительского собрания «Войди в природу другом». В первой части нашего собрания предлагаю провести викторину между двумя командами родителей.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Вопросы для команды «Ромашка»:

- Почему лес называют зеленой аптекой?

- Какие цветы расцветают ранней весной?

- При каких заболеваниях используется липа?

- Где уши у кузнечика?

- У какой птицы зимой появляются птенцы?

Вопросы для команды «Василек»

- Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

- «Какую траву любят кошки?

- Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

- Какая ягода заменяет лимон?

- При каких заболеваниях используется мята перечная?

2. Основная часть

1. Выступление воспитателя группы

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи и горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» А сейчас давайте посмотрим, кокой видят природу наши дети (анализ детских рисунков) и посмотрим, какие замечательные поделки вы вместе со своими детьми сделали из природного материала.

- Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, какие виды совместной деятельности практикуются в ваших семьях при общении с природой? Давайте вместе подумаем над тем, как вызвать у ребенка интерес к природе, как его поддержать? (высказывания родителей).

- Да, вы во всем правы. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Чтобы мир явился нашим детям красивым, мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему зеленому дому. Только опираясь на семью, только общими усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Чтобы развивать у детей интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах, я предлагаю создать экологический клуб «Берегиня», работа в котором сблизит детей и родителей, научит детей работать в команде, согласовывать свои действия с другими людьми. Члены клуба смогут вместе с детьми участвовать в природных акциях, проводимых в детском саду, совместных конкурсах, праздниках, развлечениях экологической направленности. Ознакомление родителей с Положением родительского клуба «Берегиня».

Голосование.

Выступление родителей с предложениями по работе клуба.

Утверждение перспективного плана работы клуба.

Заключительное слово воспитателя:

Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами,

будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет,

полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год