Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
Занятия по Экологии
Автор: Дурасова Елена Николаевна   
11.12.2017 02:13

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

– В. А. Сухомлинский

Педагогам необходимо всегда помнить слова Василия Александровича Сухомлинского и действовать должным образом при воспитании дошколят. Необходимо с первых лет жизни ребёнка воспитывать в нём ответственное отношение к своим поступкам, к своему взаимодействию со остальными людьми и окружающим миром в целом. В этой связи, старший дошкольный возраст для педагога предоставляет прекрасную возможность для того, чтобы продолжить укреплять в ребёнке положительные черты характера, развивать основы личностной культуры детей, разъяснять новые знания и формировать целостную картину мира.

 

Старший дошкольный возраст является этапом развития ребёнка, при котором с наибольшей эффективностью можно закреплять в детях знания об экологии на основе ознакомления с природой родного края. Через знакомые для ребёнка образы необходимо объяснять главные принципы положительного взаимодействия людей с окружающим миром, разъяснять разницу между положительным и отрицательным влиянием человека на природу и добиваться позитивного эмоционального отклика от детей. При этом, педагоги должны помочь детям осознать, что они – неотъемлемая и важная часть природы и мира в целом. Однако, свою роль в ней они должны определить со временем уже сами, естественно, в более зрелом возрасте. Но основы этого закладываются именно в детстве.

Педагогу необходимо вкладывать новые знания в разум ребёнка. Недостаточно просто объяснять те или иные явления природы или рассказывать о каких-либо объектах живой или неживой природы, необходимо заинтересовывать детей в самостоятельном изучении окружающего мира. Крайне важно, чтобы ребёнок самостоятельно или при помощи родителей стремился к получению новых знаний, к наращиванию той основы, которую заложили в нём педагоги ДОУ.

Не будем забывать, что XXI век – это время развития информационных технологий, всевозможные знания можно получить из совершенно разных мест. Изобилие качественных, познавательных и интересных программ кабельного телевидения, интернета, да и просто документальных фильмов из разнообразных источников предоставляет прекрасную возможность для родителей развивать не только воображение, знания, кругозор своих детей, но и совместно с педагогами ДОУ закреплять основы целостной картины мира детей.

Помимо этого, воспитателям детского сада необходимо проводить регулярные беседы с детьми на темы о родном крае, особенностях его природы, видах растений, животных и птиц, обитающих в нём. Наблюдать вместе с детьми за объектами живой и неживой природы. Проводить эксперименты с ветром, песком, водой, льдом, снегом и так далее. Другими словами, делать уклон в сторону экологического воспитания детей на основе ознакомления с природой родного края.

Естественно, нельзя забывать и том, что получать и закреплять новые знания наиболее эффективно в процессе игровой деятельности. В этой связи имеет смысл проводить такие игры как: «Совушка», «Птички и кошка», «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Летает – не летает», «Зоопарк» и так далее. Самое главное заинтересовать ребёнка в изучении окружающего мира. Также будет уместно просматривание коротких фильмов, слайд-шоу о природе родного края, о животных, растениях, птицах и насекомых, обитающих в нём.

Таким образом, развивая ребёнка педагоги ДОУ совместно с родителями детей, могут вполне эффективно укрепить целостную картину мира дошкольников. Воспитать в них ответственных, отдающих отчёт своим поступкам, граждан Российской Федерации, которые в ближайшем будущем будут оберегать не только природу родного края, но и всё наше необъятное государство.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год