Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»
Занятия по Экологии
Автор: Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна   
01.05.2017 23:14

Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ»

Авторы:

  • Володькина Ирина Михайловна; музыкальный руководитель; ГБОУ Школа №46; г. Москва
  • Лучина Надежда Александровна; инструктор по физической культуре; ГБОУ Школа № 46; г. Москва

Цели и задачи: формировать понимание у детей того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представление детей о лесе; уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам); Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желанию беречь её. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развитие интереса к различным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, игровой, спортивной)

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, микрофон, сеть с фигурками морских обитателей. Прищепки, плоские обручи 6шт, карточки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, магнитофон, туннели 2 шт., кочки 6.шт, ворота 2шт. детские ведра 3шт., крупа, деревянные ложки 2шт., одноразовые скатерти 6 шт, 20 пипеток, жидкие краски 5 цветов, ведро с водой, влажные салфетки, масса папье-маше, влажные салфетки, подносы 6шт, корзины 2шт, палки гимнастические 2шт, мусор, сувениры по кол-ву детей.

Действующие лица:

Ведущий, Водяной, Бабочка, Старичок лесовичок, Курочка, Собачка, Заяц, Матушка природа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Природе и сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

1 реб.: Все мы — дети Земли,
Все мы — здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса — зеленые

За прозрачные ручьи — холодные.

2 реб.: Мы не гости на планете
И земля наш дом.
Будет в нем светло и чисто
Если мы спасем: и прозрачные озера и кедровый бор

И цветных полей узоры и речной простор.

3 реб.: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

4 реб.: Ты можешь удивиться,
Узнав: земля — наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!

Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Ведущий: Так скажем дружно раз, два, три!
Дети: Раз, два, три.

Ведущий: Начнем наш праздник, посмотри!!!

Но какой же праздник без гостей?

Звучит сигнал SOS

Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Да это же матушке Природе нужна наша помощь. Что же могло произойти? Нужно отправляться на помощь. Чтобы не устать в дороге, давайте немного разомнемся.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

Ведущий: Чтобы не заблудиться в дороге, возьмите карты и отправляйтесь в путь. Дети согласно картам – путеводителям отправляются по станциям.

Станция №1 Водяной: (поет)

Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы и шумели тополя.

Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд,

Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад.

Кто это ко мне пришел? (ответы детей). А у меня беда случилось. Кто –то бросил в воду сеть и поймал всех моих друзей. Кто же мне поможет освободить их? (ответы детей).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОСВОБОДИ РЫБКУ»

С одной стороны площадки висят сети с рыбками, которые прикреплены прищепками. Играющие стоят в двух командах с другой стороны площадки. По сигналу дети подбегают к сети, снимают одну рыбку и бегут обратно. Далее следующий ребенок и так пока не спасут всех морских обитателей.

Водяной: Вот спасибо вам за помощь. И запомните: водоемы не загрязняйте. Воду чистой оставляйте. До свидания ребята, следуйте карте да с пути не сбейтесь.

Станция №2 Бабочка

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что произошло с моим любимым лугом. Все цветы растоптали, без разбору сорвали. Как же мне дальше быть? Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Сделай цветок»

Дети помогают бабочки сделать цветы.

Бабочка: Что ж, ребята, молодцы – вернули мне цветы.

Просыпается природа, где вчера грустило поле.

В вальсе вновь закружатся цветы небывалой красоты. До встречи ребята.

Станция №3 Старичок-лесовичок

Старичок — лесовичок: Вы откуда здесь появились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? (Ответы детей.) В лесу много птиц. Но сюда приходили туристы, так шумели, что все птицы испугались и забыли, как петь свои песенки. Поможете птицам вспомнить? (Ответы детей.)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ».

Дети слушают голоса птиц в записи, показывают ее на картинке, подражают голосом (чик-чирик, чив-чив).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята и помните:

Природу будем защищать, зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать, зверей не будем обижать!
Природу будем уважать, природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе с природой будем жить.

Давайте же будем природу любить! Пока!

Дети отправляются на следующую станцию.

Станция №4 Курица

Курица (плачет): Ой, ой, ой. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень устала. Целый день зернышки с поля ношу, а их все равно не хватит для моих цыплят. Помогите мне, ребята, принести ещё.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗЕРНЫШКИ»

Полоса препятствий.

Курица: Спасибо вам за помощь. Вот теперь мои цыплята будут сыты.

Станция №5 Собачка

Собачка (очень грустная): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моими друзьями. Их бросили и теперь они бездомные, и голодные бродят по улицам в поисках своего хозяина. Поможете мне покормить их? (ответы детей)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОКОРМИ СОБАЧКУ»

Дети лепят из папье-маше сосиски для собачек.

Собачка: Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Не обижайте и не бросайте их. Спасибо за помощь до встречи!!!

Станция №6 Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята. Со мной беда случилась. Не могу я попасть домой. Вся дорога завалена мусором. Помогите мне, пожалуйста.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО КАМУШКАМ»

Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки прыгает с камушка на камушек, собирая мусор (по 1 предмету). Вернувшись обратно в команду, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока весь мусор не будет собран.

Заяц: Спасибо вам, друзья, за помощь. Теперь я могу попасть домой. Счастливого пути, следуйте карте!!!

После прохождения 6-ти станций дети собираются на центральной площадке. (СМ. Приложение)

Станция №7 Центральная площадка.

Ведущий: Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто – то к нам сюда спешит. Под музыку выходит матушка Природа.

Матушка Природа: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям. За это я вас хочу отблагодарить (вручает сувениры).

Лес спасен! И на прощанье
Говорим всем: До свиданья!
Нашему путешествию конец,
А кто помог мне — молодец!

А закончим наш праздник веселым танцем.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ

«Помоги матушке Природе».

Приложение

Дети собираются на центральной площадке, ведущая их встречает и дает задания.

1. Ведущая: ребята пока мы ждем остальных, возьмите карточки и выберете из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. Когда справитесь с заданием подходите ко мне.

К этому заданию присоединяются остальные команды.

2. Ведущий: Ребята вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д.

Конкурс «Знатоков песен о природе»

3. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.
Голубь – воркует.
Гусь – гогочет.
Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.
Лошадь – ржёт.
Лиса –лает.
Корова – мычит.

Волк – воет.
Мышь – пищит.
Ворона – каркает.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год