Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
Занятия по Экологии
Автор: Вахонина Галина Николаевна   
17.04.2017 17:40

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбораОрганизация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Презентация «Добро пожаловать в экологию»

Вахонина Галина Николаевна, воспитатель, руководитель Ипатова Тамара Анатольевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа СП д/с «Солнышко» п. Кизема 2017

Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.

Задачи:

 

Образовательные

  • познакомить с разнообразием диких животных, их образом жизни и строением.
  • расширять, активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные»: медведь, лиса, заяц, неуклюжий, хитрая, берлога, нора, логово и т.д.
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных
  • способствовать развитию умения работать по алгоритму, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Развивающие

  • способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев ног при частичном или полном графическом воспроизведении

Воспитательные

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, диким животным

1. Позывные

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит!

2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг)

Круг радости.

-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.

Ребята давайте поиграем в игру «Загадки»

(воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки)

На ветке не птичка- зверек – невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)

Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки?
Каких животных называют дикими?
Каких диких животных вы ещё знаете?
Как по другому можно назвать диких животных? (Лесные)

Какие ещё бывают животные? (Домашние)

Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц.

Что делать?

(воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:

  • сделать самим страницы. А как их можно сделать?
  • найти
  • нарисовать
  • наклеить

(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий.

Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница?

Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова)

Как хорошо Настенька рассказала про медведя.

А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц)

В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов.

Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах:

громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься

В каждом центре вас будут ждать педагоги.

Все приступают к работе по звонку колокольчика.

Дети расходятся по центрам

Центр №1 Речевой

В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?».

Центр №2 «Посчитай-ка!»

В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови»

Центр №3 «Центр науки»

В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую»

Центр №4 «Здоровячок»

В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой.

Центр №5 «Центр творчества»

В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы.

Центр №6 «Конструирование»

В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?»

Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных.

Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д)

Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу?

Рефлексия.

Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год