Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».
Занятия по Экологии
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
11.04.2017 18:50

Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».Познавательно-развлекательная игра – путешествие: «В гости к леснику».

(для детей среднего дошкольного возраста)

Составила: воспитатель высшей кв. категории Прудникова С. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 «Светлячок».

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательную и речевую деятельность детей
  • расширить знания о флоре и фауне Кузоватовского района, о занятии лесника.

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; гибкость ролевого поведения; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу родного края; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу, уважение к труду лесника, желание помочь ему.

Словарная работа: лесник, лес, лесные жители, сторожка, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, животные жарких стран.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: открытка, «сторожка», взрослый- лесник старшие дети (ёжик, зайчик,), картинки (дикие животные), природный материал (шишки, веточки, листочки и т. д.), пластилин.

Ход:

- Ребята! Сегодня я получила приглашение в гости от лесника, Николая Петровича! Принимаем приглашение?! Кто из вас хотел бы отправиться в лес нашего посёлка Кузоватово?

-Но сначала хочу вас спросить: А вы знаете, помните кто такой лесник? Чем он занимается? (подвожу итог всего сказанного детьми).

- Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросали мусор, не ломали деревья, не рвали зря цветы, не оставляли не потухший костер. В нашем Кузоватовском лесу есть тоже лесник, его зовут Николай Петрович.

-А где живет лесник? Подумайте и скажите, как называется его домик?

- Она называется сторожка — от слова «сторожить». Мы сегодня пойдём к нему в гости.

- А вы собрали свои рюкзаки? Расскажите и покажите что вы в них сложили. Молодцы ничего лишнего, только всё необходимое. Тогда все собираемся в путь. Надевайте рюкзаки, на голову панамки.

(дети идут под музыку, подходят «к лесу»).

-Ребята, но дорогу к леснику, в сторожку, мы не знаем. Кто же нам её покажет?

-Смотрите, ежик пробегает. Давайте у него спросим.

Дети:

Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Ежик:

- Покажу и расскажу. Только сначала ответьте на мои вопросы.

  1. Как называются звери, которые живут в лесу?
  2. А вы знаете, кто меняет зимнюю шубку на летнюю?
  3. Что делают птицы весной?
  4. Какую пользу приносят птицы?
  5. Какие съедобные грибы и ягоды вы знаете?
  6. Как называются деревья, которые всегда зеленые, летом и зимой?
  7. Что нельзя делать в лесу?

Ежик: Молодцы! Вы много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайца, он вам дальше покажет дорогу. Дети благодарят ежика и продолжают путешествие.

- Спасибо, ежик. Идемте, ребята. Посмотрите-ка дорога извилистая, неровная будьте осторожны (дети идут по кочкам, на пути встречается зайчик).

- Кто там под кустом прячется.

-А зайчик, выходи, мы тебя не обидим. Скажи косой, куда нам дальше идти к леснику, Николаю Петровичу.

Дети:

Зайка, зайка, покажи
Зайка, зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

Зайчик:

- Конечно расскажу, если вы со мной поиграете в игру «Назови ласково».

Игровое упражнение «Назови ласково» (дети находят отвечают нужную картинку и отвечают уменьшительно-ласкательными словами).

Зайчик: Итак, начнем: лист (листочек), гриб (грибочек), ветка (веточка), куст (кустик), ягода (ягодка), трава (травка, травушка), гусеница (гусеничка), жук (жучок).

Зайчик: Молодцы, ребятки! Интересно с вами играть, вы много знаете.

- А у меня еще одна игра на примете есть, а называется она «Кто кем был?»

Игровое упражнение: «Кто кем был?»

- В такую игру мы в своей группе тоже играли.

Зайчик: -Сейчас я вам буду перечислять взрослых лесных жителей, а вы должны будете сказать, как зовут их детенышей. Игра так называется потому, что когда-то взрослые звери тоже были маленькими детенышами, как ваши мамы и папы были когда-то детьми.

Зайчик: Приготовьтесь, внимание!

Лиса (лисенок), волк (волчонок), медведь (медвежонок), белка (бельчонок), еж (ежонок)

Зайчик: Какие умные дети пришли к нам в лес! Но я не смогу проводить вас к леснику, потому что ещё не все выполнил задания. У нас в лесу появился чужой зверь, а я так и не узнал, кто он такой (показывает картинки с животными).

- Ребята, может поможем зайке, определите, кто лишний из этих животных.

Игра «Кто лишний».

(жираф — это животное жарких стран).

Зайчик: Вот спасибо, ребятки, выручили, пойдемте теперь скорее к Николаю Петровичу, он уже заждался вас.

-Осторожно ребята на нашем пути глубокий ручей, надо осторожно пройти по узкому мостику.

(дети осторожно идут по мостику).

-А кто в нас орешками кидает. Это ты белочка?

Белочка:

-Я хочу вас угостить лесными орехами с нашего леса.

Дети:

Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?

Белка:

-Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

  • бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
  • берёза, дуб, ель — деревья;
  • скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
  • брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Белка: Молодцы! А теперь закончите моё стихотворение.

Игра:" Закончи стихотворение" (находят нужную игрушку, спрятанную под кустом)

" Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку)"

"Хитрый след плести, стараясь, по сугробам прыгал? (заяц)"

Белка: Какие же вы молодцы! Как вам не помочь. Идите по тропке не куда не сворачивайте, шажок к шажку. Помогайте друг другу. Тропа- то по болоту проходит.

(Дети идут приставным шагом по канату).

Дети идут, у лесной избушке их встречает лесник.

Лесник:

-Здравствуйте, ребята! Вы получили моё приглашение? Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

-Скажите, вы догадались кто я? Почему меня так зовут? Где я живу? А что я делаю в лесу?

-А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Скажите, что в лесу нельзя делать?

-Молодцы!

- А ещё я подкармливаю зверей зимой, сажаю новые молодые деревца, а старые деревья убираю, чтоб лес был чистый и красивый. Давал много свежего воздуха (кислорода). Чтобы вы приходили в лес с удовольствием (слайды или фотографий о деятельности лесника)

-Назовите деревья, которые растут в лесу и покажите их на картинках (дети называют).

Игра «Назови и покажи деревья».

-Молодцы ребята! Я приготовил вам сюрприз!

-Здесь в коробочке шишки, веточки, листья, пёрышки и т. д., а в магазине пластилина купил. Прошу вас, слепите мне пожалуйста из всего этого поделки –зверей и птиц моего леса. Садитесь поудобнее и приступайте к работе.

(Дети рассаживаются за большим столом и под спокойную музыку начинают мастерить).

Лесник: Спасибо большое! Эти поделки я покажу моим лесным зверям и птицам. Вот они обрадуются!

-А за то, что вы такие молодцы, я хочу поиграть с вам игру «У медведя во бору».

-Вот и закончилось наше путешествие в лес, к леснику, Николаю Петровичу. Возвращаемся в д/с по этой же дорожке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год