Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Природа в жизни дошкольника
Занятия по Экологии
Автор: Чуркина Людмила Витальевна   
10.11.2015 15:34

Природа в жизни дошкольникаПрирода в жизни дошкольника

Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами, в том числе ознакомление с природой. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Это возможно сделать через наблюдения за животными и растениями, обращая внимание на внешний вид, повадки. Таким образом формируя не только знания о природе, но и отношения к ней.

В процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении рекомендуется использовать разнообразные методы: словесные, наглядные, практические.

 

Используя наглядный метод (наблюдение, рассматривание и т.д.) можно решить комплекс задач:

  • Формирование знаний о природе
  • Развитие наблюдательности
  • Эстетическое развитие.

Например при наблюдении за рыбками в аквариуме следует уточнить внешний вид рыбок (продолговатое тело покрыто чешуей, присутствуют плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают). Рассказать детям о месте жительства рыбок. Дать представление о том, что аквариум специально создан для того чтобы рыбки могли в нем жить как на воле.

Словесные методы (рассказ воспитателя, беседа, чтение) используются с таким же успехом как

и наглядные. Словесными методами также решается ряд задач:

  • Конкретизирование наблюдаемого обЪекта
  • Пополнение словарного запаса дошкольников

-Уточнение знаний об известных фактах из жизни субъектов природы.

Нужно отметить, наглядные методы необходимо сочетать с о словесными, ведь при использовании словесных методов знания детей систематизируются.

Практические методы также играют важную роль в достижении желаемых результатов при получении знаний детьми. Через них дети получают и накапливают опыт, и с успехом осваивают приобретенные знания через игру.

Нельзя также упустить и такой важный момент как труд дошкольника в природе, ведь труд имеет огромное воспитательное значение. В процессе выполнения трудовых поручений у детей формируется бережное отношение к объектам природы. Ухаживая за растениями или животными у детей формируется такое понятие как ответственность, что в дальнейшем так необходимо во взрослой жизни. Очень важно, чтобы дети не только освоили тот или иной прием, но и поняли зачем он нужен. Ведь если всю деятельность детей свести к механическому проведению нод, то как бы ни был эффективен их результат, труд потеряет свою воспитательно-образовательную деятельность.

Знакомство детей с природой осуществляется в разнообразных формах: нод, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, уголки природы, труд на участке, игры. При помощи нод по ознакомлению дошкольников с природой формируется система элементарных знаний у детей в соответствии с требованиями программы, причем необходимо учитывать возрастные возможности детей. Во время игры, трудовой деятельности в повседневной жизни у детей накапливается личный опыт и занятия дают возможность уточнить и систематизировать его. Очень важно, чтобы полученные знания не были преподнесены раздельно, без привязки к целому комплексу. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду, они должны понимать, что растения и животныезависят друг от друга и от среды обитания.

Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно применять комплексные занятия для того чтобы вызвать интерес к предлагаемому предмету. Если педагог владеет необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, то он сможет донести до детей необходимые знания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год