Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
Занятия по Экологии
Автор: Сурова Наталья Анатольевна   
04.10.2016 15:45

Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»

Цель:

  1. Уточнять и расширять представления детей о комнатных растениях: существуют рядом, создают красоту и уют в комнате, человек за ними ухаживает; напомнить названия знакомых им растений, их строение, особенности размера, окраски.
  2. Способствовать развитию внимания, мышления; обогащать словарь детей названиями цветов; активизировать в речи детей слова: листья, стебель, цветок, корни.
  3. Воспитывать чувства детей: умение радоваться, воспринимая красоту окружающих растений и бережное заботливое отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Методы и приемы: словесный, наглядный и практический

Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, цветы: фикус, фиалка, сансевьерия, бальзамин, лилия, герань, бегония Рекс; инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.

 

Ход занятия:

В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это?

Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке?

В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось?

А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожайлуста мне их.

В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор?... Посмотрите как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво)

А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе.

(Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просит сказать как называется этот цветок)

В-ль: Посмотрите к нам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка)

В-ль: Значит у цветов есть.. листья, стебель, цветок (повторяют хором)

А: Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми? Самая главная часть у них спрятана в зеле, а мы не видим. Какая это часть?

Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне»

А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему?

- Листья у наших цветов одинаковые или нет?

У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, у щучьего хвоста длинные прямостоячие листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыиться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой.

В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно. Завяжем фартуки и приступим к работе.

В-ль: Вот наши цветы стали чище и я думаю, что они вас поблагодарят.

Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе мы бы болели, были вялыми и некрасивыми. Ваша забота и ласковые слова помогают нам быстро расти и каждый день дарит вам чистый воздух и свою красоту»

А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора, меня ждут в других группах.

В-ль и дети благодарят доктора Айболита.

В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады

Сурова Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «Василек»

г. Заинск, Республика Татарстан

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год