Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».
Занятия по Экологии
Автор: Валишина З.Г.   
21.06.2015 07:35

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч».

Воспитатель: Валишина З.Г. Г. Набережные Челны, МА ДОУ №53 «Крепыш»

Цель: Закрепить представление детей о природном явлении ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, развивать воображение, мышление, внимание.

Методические приемы: художественное слово, объяснение, показ, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: заучивание чистоговорок, чтение художественного произведения «Как лиса училась летать?», наблюдения за ветром на улице, игры «Полетушки», игры-превращения, игра «Замри», проводились опыты.

Раздаточный материал: трубочки на каждого ребенка, природный материал для парусника.

Демонстрационный материал: картины с изображением ветра.

-Встанем все мы дружно в круг.
Улыбнемся всем вокруг,
Улыбнемся, разомнемся
Вправо, влево повернемся

Руки все поднимем дружно,
А теперь похлопать нужно
Кто очень старается,
У тех все получается

- Ребята, я вам загадаю загадку
А вы постарайтесь ее отгадать:
Он бескрылый, а летает
Безголовый, а свистит

Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!

-Что это?

-Ветер.

-Почему его называют невидимкой?

-Нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

-Какой бывает ветер?

-Сильный, слабый, холодный, нежный, освежающий, теплый.

-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

-Нужно посмотреть в окно, деревья качаются.

-Подойдем к окну и посмотрим, есть ли на улице сегодня ветер?

-Дети рассказывают

-А что умеет делать ветер?

-Свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.

-Ребята, много разных дел умеет ветер, и хороших, и плохих, ветер увидеть невозможно. Но в далекие времена жил один художник, и у него были волшебные очки, в этих очках он мог разглядеть любую невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось. (Выставляется картинка, дети рассказывают по картинке).

-Ребята, встаньте свободно, поиграем в игру «Волшебная палочка», Эта палочка может превратить вас в кого угодно.

Чики-чики чикалочка
Игра-превращалочка
Вокруг себя обернись
И в деревья превратись.

Дети и воспитатель:

Наши ноги – это корни,
Наше туловище-ствол,
Наши руки – это ветки,
Наши пальцы – это листья.

(Делается под музыку)

-Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (пальчиками шевелят).

-Усилился ветер, закачались ветки (кистями рук шевелят).

-Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).

-Но вот утих ветер, выглянуло солнышко, отдыхают деревья (шевелят пальцами).

Воспитатель взмахивает палочкой:

-Пусть деревья станут ребятами!

-Ребята, мы уже с вами знаем, что ветер – это движение воздух, можно ли создать искусственный ветер?

-Можно помахать рукой, подуть, включить вентилятор.

-Хочу пригласить вас в морское путешествие.

-На чем можно путешествовать?

-Хочу вам предложить смастерить парусник из природного материала и отправиться в морское путешествие. С помощью скорлупы, спички, пластилина, цветной бумаги дети делают парусник.

-Ребята, вы молодцы. Давайте отправим парусник в плавание (таз с водой).

-Почему не плывет?

-Нет ветра.

-Сделайте глубокий вдох и подуйте. Куда ветер дует, туда и бежит парусник.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

-Но ветер не только друг морехода.

-Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер и начнется история.

-Может перевернуться кораблик, может пригнать его к скалам, посадить на мель.

-Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели карамель на мели ели.

-Ребята, давайте вернемся на сушу. (Слышится шум ветра)

-Ребята, если бы на какое-то время можно было бы превратиться в ветер, каким ветром вы бы стали?

-Ласковым, теплым.

-Представьте, что у вас, как у художника, появились волшебные очки, и вы смогли бы рассмотреть невидимое.

-Рисуют ветер, выдувая из трубочки краску.

-Анализ, рассказ о своем ветре.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год