Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Путешествие в долину сказок»
Детские сказки
Автор: Кутовая Т.И. Усачёва Л.В. Абрамович М.Н. Лаврухина А.Г.   
02.06.2025 19:20

Проект «Путешествие в долину сказок»Проект «Путешествие в долину сказок»

Организация: ГБУ ЦСПР «Роза ветров», Место реализации: ГБУ ЦСПР «Роза ветров»

Автор проекта: Воспитатели

  • Кутовая Т.И.
  • Усачёва Л.В.
  • Абрамович М.Н.
  • Лаврухина А.Г.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали педагоги и родители.

Тип проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети с особенностями в развитии, воспитатель группы.

Виды деятельности: игровая, познавательная, театрализованная, продуктивная.

 

Скачать конспект

Срок реализации проекта: долговременный.

Актуальность проекта:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у ребёнка, развития его внутренней жизни, творчества.

Сказки учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к сказке

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • расширить представление детей о сказках
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развить у детей интерес и любовь к сказкам
  • развивать у детей образное мышление, творческие способности
  • развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь

Воспитательные:

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма
  • воспитывать культуру речи
  • формировать понимание добра и зла.

Коррекционные:

  • развивать коммуникативные навыки общения
  • развивать крупную и мелкую моторику.

Для педагогов:

  • расширять представления детей о сказочных героях
  • развивать любознательность детей
  • развивать творческие возможности ребёнка.

Для родителей;

  • способствовать совместному родителей и детей
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней
  • выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребёнка дома.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, атрибуты для дидактических игр, элементы костюмов к играм-драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

  • развитие интереса детей к сказкам
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
  • содействие творческому развитию детей
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Календарно-тематическое планирование проекта «Путешествие в долину сказок»

 

Месяц

Тема

Запланированные

мероприятия

Сентябрь

Разработка и накопление методических материалов.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка мероприятий по работе с родителями.

Подбор сказок, картин, загадок, звукозаписей, презентаций, игр по данной теме.

Подготовка материалов для продуктивной деятельности, игрушек, атрибутов для игровой деятельности .

Информативность родителей о предстоящей деятельности.

Размещение справочной информации

Октябрь

Вводное занятие

«Экскурсия по знакомым сказкам»

Беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Какие вы сказки знаете?», «Чему учат сказки?»

Беседа о правилах общения с книгой.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ремонт книг в книжном уголке.

Ноябрь

«Гуси-лебеди»          

Чтение сказки, беседа по сказке, просмотр мультфильма,

Собираем пазлы по сказке

Декабрь

«Морозко»

Знакомство со сказкой,

инсценирование эпизода сказки, просмотр сказки дома с родителями

Январь

«Два мороза»

«Зимние загадки». Подарок деду Морозу своими руками совместно родителей и детей. Игра «Я дед Мороз»

Февраль

«Снежная королева»

«Посиделки у камина со сказкой»

Обсуждение сказки, рассмотрение иллюстраций.

Спектакль «В гостях у Снежной Королевы»

Март

«Красная шапочка»

Чтение сказки, беседа по сказке, «Пирожки для бабушки» (родители и дети), просмотр сказки дома.

Игра «Я сказочный герой»

Апрель

«Сказка о золотой рыбке»

Знакомство со сказкой, рассмотрение иллюстраций по сказке.

Конкурс «Моя золотая рыбка» (домашнее задание).

Собираем пазлы по сказке

Май

Заключительное занятие «Для чего нужна сказка?»

Просмотр ДВД ролика «Путешествие в долину сказок»,

«Угощения сказочным героям».

Игра «Любимый сказочный герой»

Заключение

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умении инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год