Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Рукотворные сказки».
Детские сказки
Автор: Тихова Марина Владимировна Юмшанова Ольга Александровна   
26.07.2024 23:03

Проект «Рукотворные сказки».Проект «Рукотворные сказки».

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите представить вам наш проект «Рукотворные сказки».

Проблема:

В ходе занятий по художественно-эстетическому развитию на свободную тему (по замыслу), например «Нарисуй, что ты хочешь», «Вырежи и наклей, что хочешь», «Слепи что тебе нравится» и тд. мы столкнулись с проблемой, что дошкольники не могут выполнить задания без представленного образца или выполняют по образцу «соседа». Так же задания по ФЭМП «Дорисуй», «На что похоже» у детей вызывают затруднения, что говорит о проблемах с творческим воображением у детей данной группы.

Так как сегодня перед ДОО стоит важная задача развивать творческий потенциал подрастающего поколения. Основой развития творческой и уникальной личности является воображение.

 

Скачать конспект

А источником для развития воображения и фантазии дошкольника, является сказка. Ведь сказка привлекает ребенка красочность и яркостью своего мира, увлекательными приключениями, фантастическими образами. Все это служит для ребенка первым толчком для развития мышления, фантазии, творчества, воображения. Все это послужило поводом для реализации проекта.

Целью нашего проекта стало:

Развитие творческого воображения у детей 4-5 лет посредством создания рукотворных сказок

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к сочинительству сказок;
  • Формировать умения отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
  • Воспитывать умение адекватно оценивать результаты продуктивной видов деятельности своих товарищей.
  • Организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, специалистов.

Реализация нашего проекта началась с проблемной ситуации: после просмотра мультфильма Домик для Клаши, к детям в гости пришла грустная Клаша (это сказочный персонаж — лягушка, которая искала себе домик).

Она рассказала детям, что много лет назад ребята слепилиее из пластилина и сочинили про нее сказку, а теперь Клаше там стало скучно. Она очень хочет попасть в другую сказку в которой будет много друзей и приключений.

Ребята предложили помочьКлаше, сделать друзей для нее и сочинить новую сказку

Так детской целью в нашем проекте стало: Придумать сказку.

На первом этапемы провели опрос родителей, который показал, что родители не совсем правильно трактуют понятие ВООБРАЖЕНИЕ, а так же не знают зачем его развивать.

Мониторинг проведенный на группе совместно с педагогом-психологом показал, что высокий уровень творческого воображения у 20 %, 30 % средний уровень, низкий 50 %.

Так же на родительском собрании мы познакомили наших родителей с реализуемым проектом и рассказали, о том, как рукотворные сказки влияют на развитие и воспитание ребенка. Так же озвучили результаты мониторинга, все это послужило мотивацией для участия родителей в проекте.

На втором этапе Согласно нашему плану реализации проекта, мы предлагали детям по 1 сказке в месяц, после того как мы детей знакомили со сказкой они получали домашнее задание изготовить одного из персонажа прочитанной сказки. В конце проекта дети должны сочинить с получившимися героями сказку.

Для развития творческого воображениямы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми:

Например, Моделирование сказки «Хвосты» Виталия Бианкина фото представлено силуэтное моделирование. Ребята рассказывали уже знакомую сказку по силуэтам, для усложнения мы детям предложили пофантазировать и уже рассказать сказку с описательным рассказом каждого героя, начиная с главного персонажа МУХИ.

Так же использовали графическое моделирование, это уже далось нам намного сложнее, так как силуэты мы заменили на условные обозначения, в нашем случае это круги. Для этого мы с ребятами обсудили, какой круг какому герою принадлежит. Для облегчения задачи, цвета кругов были выбраны по ассоциации с цветом героя, т.е. гусеница зеленая, значит круг зеленый, майский жук коричневый и круг коричневый. Сразу с детьми обогревались оттенки одного цвета.

Не обошлось и без продуктивной деятельности, которая очень понравилась детям. Одним из примеров хотелось бы вам показать рисование и лепку по миниатюре из сказки «Про цыплёнка, солнце, медвежонка» Геннадия Цыферова. Главный герой в сказке цыпленок фантазировал, как будет выглядеть всем известная избушка на курьих ножках, например на бычьих или заячьих ножках. Наши дети так же проявили свою фантазию и некоторые работы представлены на фото.

Так же в нашем проекте детям давались задания на дорисовку из геометрических фигур. Так, например было предложено ребятам превратить круг, во что то новое. У ребят получились и одуванчики, и снеговики, и даже портрет принцессы.

Самым сложным для детей оказались игры на Оживление предметов. Сложность игры заключается в том, что детям нужно не просто разыграть известный сюжет, но и передать характерные особенности и черты героев. С этими сложностями нам помогла справиться музыкальный руководитель, с помощью музыкально-ритмических упражнений и игр дети научились передавать характерные особенности героев.

В рамках нашего проекта родители были активными участниками, они вместе с детьми выполняли домашние задания.

На третьем этапе нами было запланировано Совместное детско-родительское развлечение под названием «Творческий вечер «Веселая карусель»», в ходе этого мероприятия родители совместно с детьми презентовали свои рукотворные сказки.

Подводя итоги нашего проекта мы провели повторное анкетированиеродителей, где выявили, что 60% родителей удовлетворены результатом проекта. Так же порадовали результаты в конце проекта показанные детьми, у 80 % детей не возникло затруднений в дорисовке, у 70% появились навыки сочинительства. Таким образом наша цель достигнута, задачи решены

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год