Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Любимые лесные сказки»
Детские сказки
Автор: Жукова Наталия Михайловна Кашпей Елена Владимировна Коноплева Ольга Александровна   
23.01.2023 20:15

Проект «Любимые лесные сказки»Проект «Любимые лесные сказки»

Разработали воспитатели:

  • Кашпей Елена Владимировна;
  • Жукова Наталия Михайловна;
  • Коноплёва Ольга Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2022 год.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 26 по 30 декабря 2022 года).

Участники проекта: дети первой младшей группы №1 «Капельки», дети средней группы №8 «Кораблик», их родители, воспитатели.

 

Скачать конспект

Проблема: Одной из проблем современного общества в последнее время является то, что в детские сады приходит много неговорящих или плохо говорящих для своего возраста детей. Это коснулось и детей наших групп. У детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей с лесными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребёнка.

Актуальность: Сказка – это необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Она является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Вводит ребенка в мир чудес и волшебства, вызывает желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации. И самое главное, учит доброму отношению к сказочным персонажам, сопереживанию.

К сожалению, на сегодняшний день, многим детям не хватает этого волшебного мира сказок. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком почитать книгу. Поэтому, нашей целью как педагогов является, привитие детям интереса к чтению, а также привлечение внимания родителей к традиции семейного чтения и совместного творчества детей и родителей, так как ранний и средний возраст — это наиболее благоприятные периоды всестороннего развития ребенка. А сказка является наиболее близким и понятным для ребенка способом познания мира.

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам о лесных животных

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с лесными сказками;
  • Прививать любовь к сказкам в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде, драматизации.

Развивающие:

  • Развивать связную и совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать дружеские отношения, умение действовать согласованно.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Создание необходимых условий для знакомства детей со сказками о животных.
  • Привлечение детей к посильному участию в играх, постановках. Учить имитировать характерные действия персонажей сказки, сопровождая речью и выступать перед детьми, играя роли.
  • Создание эмоционально-положительного климата в группах.
  • Развитие интереса к прочтению сказок о животных и их драматизации.

Для родителей:

  • Укрепление заинтересованности через мастер-классы с родителями в сотрудничестве с детским садом.
  • Через консультацию привлечение родителей к теме развития речи детей посредством ознакомления их со сказками о животных.

Для педагогов:

  • Распространение и обобщение опыта через общение между группами.
  • Разнообразие развивающей среды групп предметными картинками и наглядно-демонстрационным материалом.
  • Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детских работ: аппликация «Рукавичка», «Звери в лесу зимой» (коллективная); дидактическая игра «Собери животное»; драматизация сказки «Теремок».
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).
  • Изготовление масок животных
  • Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Собери животное» из фетра (1 младшая группа)
  • Мастер-класс по изготовлению театра «Теремок» из фетра (средняя группа)

Практическая значимость: Пополнение книжного уголка акция «Лучший подарок – это книга!». Пополнение театрального уголка героями к сказке «Теремок» (средняя группа); Создание дидактической игры «Собери животное» (первая младшая группа);

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Демонстрация игры «Собери животное»
  • Постановка и показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Подбор необходимой литературы по данной теме.
  • Выявить уровень знаний детей о лесных сказках.
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной.

Этап включал в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

- НОД развитие речи и ознакомление с окружающим

Тема: Знакомство со сказкой «Рукавичка» Цель: ознакомление детей с лесными животными посредством сказки через театрально-игровую деятельность (для детей первой младшей группы)

Тема: «По тропинкам лесных сказок» Цель: развитие речи детей (для детей средней группы)

- НОД Физическое развитие

Тема: «Зайка беленький сидит» Цель: Формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

- НОД ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок». Цель: закрепление навыков счета в пределах 5 и умение соотносить количество предметов с цифрой.

- НОД художественно-эстетическое развитие

Тема: «Лиса» (лепка в средней группе) Цель: расширение представлений детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.

Тема: «Рукавичка» (аппликация в младшей группе) Цель: научить детей создавать композицию из отдельных деталей (цветочков).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика и подвижные игры по теме проекта.

ОД «Утренний круг» (дети средней группы показали сказку малышам; сказочные персонажи поздоровались со всеми детьми)

«Волшебство у зверей». (Приветствие)

Цель: настроить детей на доброжелательный лад

Беседы:

«В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

«На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем

«Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: познакомить детей с художниками

Игры:

Дидактические игры: «Составь сказку», «Назови сказку», «Из какой сказки пришёл герой», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Домик для сказочного персонажа», «Кто, как разговаривает?».

Подвижные игры: «Заморожу, заморожу», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы».

Чтение стихов, пословиц, потешек: «Зайка», «Ёжик», «Мишка», «Волк»

Разучивание считалок, пальчиковой гимнастики: «Белки и шишки», «Волк и зайцы», «Зимние сони», «Кто живёт в лесу», «Лесное население», «Прыг-скок»

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям пополнить книжный уголок книгами со сказками о лесных жителях.
  2. Проведение консультаций «Читаем детям сказки», «Какие сказки читать детям на ночь», мастер-классов с родителями
  3. этап. Заключительный.
  • Анализ результатов проекта.
  • Демонстрация игры «Собери животное»
  • Постановка и показ сказки «Теремок» для детей первой младшей группы.
  • Выставка детско-родительских работ «Мой любимый сказочный герой» (по сказке «Рукавичка»).

Анализ результатов проекта.

Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями о сказках.

А также приняли активное участие и поддержали детей в изготовлении сказочных персонажей для театральной деятельности. У родителей повысилась их педагогическая компетентность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (273) выйдет
7 февраля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год