Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ
Детские сказки
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна   
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

 

Каждая сказка-это настоящая сокровищница образовательных и воспитательных задач. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощников в разрешении проблем. Мы не просо читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям и учась у них.

Например: группа детей не хочет принимать в игру одного ребенка. Тут нам помогает ситуация из сказки «Цветик-семицветик», когда Женю не хотели принимать в игру мальчики. Воспитатель вспоминает, как было обидно бедной девочке. Вызывает в детях эмоции и сочувствие. Можно зачитать отрывок из сказки. Или оторвать воображаемый лепесток и пожелать, чтобы дети играли вместе. Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мальчики взяли Ваню в игру.

В той же сказке «Цветик-семицветик» есть момент, где Женя попросила все игрушки в мире. Детям показывается картинка, как игрушки бегут к Жене. По этой картинке мы задаем вопросы, касающиеся пространственных отношений: какая игрушка над Дедом морозом, назовите игрушку под крокодилом, назовите игрушку на слоне и т.п

Так же герои из сказок нам помогают в проведении занятий.

Прочитав сказку и проиграв ее с детьми, мы моделируем ситуацию, когда герои из сказки участвуют в занятии или прямо по тексту сказки формируем необходимые навыки.

Например, занятие по формированию элементарных математических умений было включено в сказку «Гуси-лебеди». Сестра с братцем прибежали к яблоньке. Дети построили яблоню из набора «Чудо-крестики» и повесили на нее яблоки (5 шт.). А 3 яблока упало. Вопрос: где больше яблок на дереве или под ним? А если сорвать еще одно яблоко, сколько тогда останется на дереве? А как сделать так, чтобы яблок стало поровну? Хватит ли братцу и сестре яблок?

По сказке «По щучьему веленью» проводим занятие на тему «Рыбы». В момент, когда Емеля поймал щуку, детям задаю вопрос «А что такое щука?» конечно дети отвечают рыба. А какие виды рыб вы еще знаете? Где они обитают, чем питаются и т.д. Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей. Производится демонстрация различных видов рыб. После прочтения сказки можно смоделировать различные виды рыб: из конструктора, пластилина, нарисовать.

Дети очень любят рисовать. С помощью сказочной технологии формируем и графические навыки. Так мы создали Василису из сказки «Царевна лягушка». Сначала мы читаем сказку и создаем образ Василисы, а потом аккуратно обводим ее карандашом и раскрашиваем. Это очень непростое занятие для детей. Нужно держать каждую деталь, чтобы образ не рассыпался. Но результат всегда превосходный.

Регулярная работа с детьми по созданию сказочных персонажей приводит к тому, что дети сами начинают придумывать сказки и героев к ним. В этом случае уже не нужно давать шаблоны. Герои могут быть самыми необычными. Но я никогда не торможу детскую активность. Так появлялись роботы, трансформеры, драконы. Даже с такими персонажами дети придумывали свою историю. Педагог контролирует речь ребенка, помогает правильно сформулировать мысли и построить связанные предложения. Однажды робот был морским путешественником. Для него мы создали корабль (навыки складывания фигур из квадрата). Он приплыл на остров и там нашел карту сокровищ. Дети сами нарисовали эту карту, по которой шли поиски сокровищ в группе.

Иногда дети придумывают несколько коротких историй со своими персонажами. Тогда мы все вместе объединяем сюжеты.

Таким образом, работая по программе «Умные игры в добрых сказках» мы формируем:

  • развитие образного мышления
  • освоение пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между).
  • ориентация на плоскости
  • воспитание культуры поведения
  • воспитание способности к сочувствию и оказанию помощи
  • закрепление математических навыков
  • развитие воображения, творческое и абстрактное мышление
  • развитие речи
  • развитие словарного запаса
  • развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

Всем желаю вдохновения, полета фантазии и творческих успехов!

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района»

  • Гетманова Юлия Николаевна
  • Гончарова Елена Сергеевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год