Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ
Детские сказки
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна   
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

 

Каждая сказка-это настоящая сокровищница образовательных и воспитательных задач. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощников в разрешении проблем. Мы не просо читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям и учась у них.

Например: группа детей не хочет принимать в игру одного ребенка. Тут нам помогает ситуация из сказки «Цветик-семицветик», когда Женю не хотели принимать в игру мальчики. Воспитатель вспоминает, как было обидно бедной девочке. Вызывает в детях эмоции и сочувствие. Можно зачитать отрывок из сказки. Или оторвать воображаемый лепесток и пожелать, чтобы дети играли вместе. Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мальчики взяли Ваню в игру.

В той же сказке «Цветик-семицветик» есть момент, где Женя попросила все игрушки в мире. Детям показывается картинка, как игрушки бегут к Жене. По этой картинке мы задаем вопросы, касающиеся пространственных отношений: какая игрушка над Дедом морозом, назовите игрушку под крокодилом, назовите игрушку на слоне и т.п

Так же герои из сказок нам помогают в проведении занятий.

Прочитав сказку и проиграв ее с детьми, мы моделируем ситуацию, когда герои из сказки участвуют в занятии или прямо по тексту сказки формируем необходимые навыки.

Например, занятие по формированию элементарных математических умений было включено в сказку «Гуси-лебеди». Сестра с братцем прибежали к яблоньке. Дети построили яблоню из набора «Чудо-крестики» и повесили на нее яблоки (5 шт.). А 3 яблока упало. Вопрос: где больше яблок на дереве или под ним? А если сорвать еще одно яблоко, сколько тогда останется на дереве? А как сделать так, чтобы яблок стало поровну? Хватит ли братцу и сестре яблок?

По сказке «По щучьему веленью» проводим занятие на тему «Рыбы». В момент, когда Емеля поймал щуку, детям задаю вопрос «А что такое щука?» конечно дети отвечают рыба. А какие виды рыб вы еще знаете? Где они обитают, чем питаются и т.д. Дети отвечают. Воспитатель дополняет ответы детей. Производится демонстрация различных видов рыб. После прочтения сказки можно смоделировать различные виды рыб: из конструктора, пластилина, нарисовать.

Дети очень любят рисовать. С помощью сказочной технологии формируем и графические навыки. Так мы создали Василису из сказки «Царевна лягушка». Сначала мы читаем сказку и создаем образ Василисы, а потом аккуратно обводим ее карандашом и раскрашиваем. Это очень непростое занятие для детей. Нужно держать каждую деталь, чтобы образ не рассыпался. Но результат всегда превосходный.

Регулярная работа с детьми по созданию сказочных персонажей приводит к тому, что дети сами начинают придумывать сказки и героев к ним. В этом случае уже не нужно давать шаблоны. Герои могут быть самыми необычными. Но я никогда не торможу детскую активность. Так появлялись роботы, трансформеры, драконы. Даже с такими персонажами дети придумывали свою историю. Педагог контролирует речь ребенка, помогает правильно сформулировать мысли и построить связанные предложения. Однажды робот был морским путешественником. Для него мы создали корабль (навыки складывания фигур из квадрата). Он приплыл на остров и там нашел карту сокровищ. Дети сами нарисовали эту карту, по которой шли поиски сокровищ в группе.

Иногда дети придумывают несколько коротких историй со своими персонажами. Тогда мы все вместе объединяем сюжеты.

Таким образом, работая по программе «Умные игры в добрых сказках» мы формируем:

  • развитие образного мышления
  • освоение пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, под, над, между).
  • ориентация на плоскости
  • воспитание культуры поведения
  • воспитание способности к сочувствию и оказанию помощи
  • закрепление математических навыков
  • развитие воображения, творческое и абстрактное мышление
  • развитие речи
  • развитие словарного запаса
  • развитие конструкторских и творческих способностей ребенка посредством развивающих игр.

Всем желаю вдохновения, полета фантазии и творческих успехов!

Воспитатели МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района»

  • Гетманова Юлия Николаевна
  • Гончарова Елена Сергеевна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год