Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
День Матери
Автор: Ибатулина Венера Музагетовна   
13.02.2023 22:12

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

Старший воспитатель Ибатулина Венера Музагетовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

Тип проекта.

  1. По направленности: социально-личностный;
  2. По составу участников: групповой;
  3. По сроку реализации: краткосрочный.

Скачать презентацию

Проект реализуется по направлениям:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми
  • взаимодействие со специалистами детского сада
  • взаимодействие с родителями.

Основополагающий вопрос проекта: «Почему мы любим и уважаем маму?»

Цель проекта:

  1. Повысить социальную значимость материнства,
  2. Помочь осознать и прочувствовать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  2. Способствовать проявлению заботы, внимания, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  3. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • побуждать интерес к предполагаемой деятельности
  • приобщать детей к процессу познания
  • способствовать расширению знаний детей о близком для них человеке-маме
  • совершенствовать знания детей о профессиях мам, полученных ранее.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт детской деятельности:

  • Пополнение уголка изобразительными рисунками, иллюстрациями с портретами мам
  • Пополнение уголка по развитию речи рассказами о мамах, составленными детьми
  • Составление и аудиозапись рассказов о своей маме
  • Практическая мастерская: рисуем, лепим, мастерим подарки для мамы
  • Оформление фотоальбомов «Мамы разные важны! Мамы всякие нужны!».

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Оборудование:

  • художественная литература
  • тематические альбомы «Наши мамы»
  • материал для художественно – изобразительной деятельности: пластилин, бумага, цветная бумага, клей, краски, кисти, фломастеры
  • подборка фотографий
  • магнитофон.

Участники: педагог, дети, родители, специалисты ДОУ.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственная образовательная деятельность.
  • Образовательные ситуации общения.
  • Словесные игры.
  • Самостоятельная художественно – творческая деятельность.
  • Оснащение предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.
  • Подготовка и выступление на концерте «Сердце Матери».

Актуальность

МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Структура проекта:

1 этап — подготовительный.

  • Подготовка необходимого материала для реализации проекта
  • Подбор и изучение литературы по данному вопросу
  • Беседы о маме, о семье
  • Чтение художественных произведений о маме
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
  • Подготовка к выступлению на концерте «Сердце Матери».
  • Сбор портретных фото мамочек в детстве и в настоящее время для оформления выставок: «Мы на мамочек похожи как две капли воды», «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».

2 этап — основной.

  • Художественные изобразительно – творческие работы детей на темы: «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны», «Подарок маме».
  • Составление рассказов о своей маме.
  • Видео- и аудио репортаж на темы: «За что я люблю свою маму», «Какая моя мама», «Чем мы с мамой вместе занимаемся».
  • Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (совместная деятельность: педагог-дети-родители), ( «У дитя заболит пальчик, а у матери — сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.).
  • Презентация подобранных и художественно – оформленных пословиц о маме.
  • Оформление стенгазет «Наши мамы».
  • Пластические этюды, тренинги, игровая деятельность детей.
  • Встречи и беседы с мамами разных профессий «Мамы всякие нужны» (цикл бесед).

3 этап — заключительный.

  1. Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны».
  2. Открытое интегрированное занятие с участием родителей «Сердце матери».
  3. Выставка фотографий «Мы на мамочек похожи как две капли воды».
  4. Выставка фотографий «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю».
  5. Изготовление подарков для мамы, бабушки.
  6. Изготовление и оформление тематического альбома с рассказами детей «За что я люблю свою маму», «»Нет милее дружка, чем родная матушка».
  7. Выставка стенгазет «Наши мамы».
  8. Выступление на концерте «Сердце Матери».

Итоги проекта:

В ходе данного проекта были достигнуты поставленные цели, дан ответ на основополагающий вопрос. В процессе проекта, ребята испытывали чувство гордости за свою маму, что именно у него или у неё самая лучшая, нужная и важная мама. Дети старались показать свою маму с самой лучшей стороны: мамин портрет изобразить в лучшем виде, изготовить для мамы самый красивый подарок, рассказать и показать, как сильно они любят свою маму.

Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями.

Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса.

Приложение

Материалы к творческому проекту

«Маму, мамочку свою очень сильно я люблю»

Пословицы и поговорки про маму

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
  • Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Материнское сердце в детках, а детское в камне.
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Мать при сыне не наследница.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.
  • Мать — всякому делу готова.
  • У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
  • Родина — всем матерям мать.
  • Без матки пчелки — пропащие детки.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.
  • Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
  • Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
  • Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
  • Детки хороши — отцу, матери венец, худы — отцу, матери конец.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Материнским словам Бог правит.
  • Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
  • Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.
  • Мать плачет по детищу не над горсточкой, а над пригоршней.
  • Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Сердце матери».

Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот праздничный день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  2. Способствовать проявлению желания заботиться, проявлять внимание, желания помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
  3. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Оборудование: аудиозапись рассказов детей о своей маме, мяч для игры, краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.

Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (муз. С. Юдиной).

Предварительная работа:

  • беседы о семье
  • составление и аудиозапись рассказов о своей маме
  • чтение художественных произведений о маме
  • рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников

семейных фотографий;

  • конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители)

( «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.);

  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме

- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Упражнение «Искра»

А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте

возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Беседа о маме

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

Я расскажу вам об этом сказку. А называется она

«Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.

- Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –

говорила мама Берёза, когда палил зной.

- Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила

мама Берёза, когда дул сильный ветер.

Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали

молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:

- Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое

дерево в лесу.

В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.

Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы?

В чём поможет им материнское сердце?

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

Игра «Узнай своего ребенка».

Ребята очень любят и ценят своих мамочек, стараются помогать мамочкам дома. Каждый рассказал о своей мамочке много интересного. Мы записали рассказы ребят и сейчас предлагаем нашим уважаемым мамочкам послушать их и узнать своего ребенка. (Прослушивание аудиозаписи).

Наши мамы чуткие, внимательные! Все узнали своих дочек и сыночков!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то

первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Пословицы о маме»

Воспитатель: «Ребята, вы с мамочками всю неделю собирали разные пословицы о маме. Кто – то ходил в библиотеку, кто – то нашел пословицы с помощью интернета, а чьи – то мамы помнят и знают пословицы ещё со своей школьной поры. Сейчас предлагаю всем встать в круг. У меня в руках красивое сердце, такое же милое и нежное как у всех мамочек. Мы будем передавать сердце из рук в руки и по очереди называть подобранные пословицы. Услышав пословицу, любой из вас может рассказать, как он понял её смысл».

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).

Предлагаю поиграть в игру «Мамины дела». Для этого мы встанем полукругом. Наши мамы, по очереди, будут показывать, что они делают по дому, по хозяйству, а ребята будут угадывать мамины домашние дела. (Игра).

Вот сколько дел у мамы! Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей).

Физкультминутка «Помощники».

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Какой подарок любит любая мама, любая женщина? (Ответы детей).

Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки? (Дети отвечают).

Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки распустили лепестки.

(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет);

стебель – ребро ладони (зелёный цвет);

листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет).

Дети рисуют. Мамы и воспитатель наблюдают и помогают.

Подарки готовы. Теперь, ребята, вы можете преподнести ваши подарки своим мамочкам, сказать им нежные и ласковые слова, обнять их крепко, поцеловать. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

(Дети под музыку дарят мамам подарки).

  • В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» — спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: — Это мама, это мама!

С праздником вас, дорогие наши мамы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год