Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе к Дню матери
День Матери
Автор: Карамнова Оксана Николаевна   
05.11.2020 20:45

Конспект интегрированного занятия в средней группе к Дню материКонспект интегрированного занятия в средней группе к Дню матери

Цель: — формировать представления о празднике дне Матери.

Программное содержание:

  • развивать диалогическую речь, побуждать к монологу
  • продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы
  • активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
  • закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о празднике
  • расширять представления о душевных качествах, характерных для мам

Развивающие: — развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные: — воспитывать чувство любви к родному человеку.

 

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5. Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарная работа:

- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:

наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

Умные карточки «Мамы и малыши», заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Ход НОД:

Воспитатель: — стихотворное приветствие

-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этом году его отмечают 25 ноября в воскресенье. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

- Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся…

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Ответы детей: (хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.

– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит!

- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)

Игра -классификация «Потерялись детки?» /умные карточки «Мамы и малыши» /

(На столе карточки животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь.

Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.

Воспитатель: — Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: — Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).

- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.

А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.

Воспитатель: — Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать из них подарки для мам? (ответы детей).

– Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём

Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: — Ну, что же, приступим к изготовления подарков. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)

Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.

Воспитатель: — Щенок хочет научить вас играть в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!

- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!

- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!

- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: — Прощаемся со щенком!

Дети: — До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: — Вот и готовы наши подарки.

- О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год