Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»
День Матери
Автор: Валиева Рузалия   
02.12.2016 21:00

Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»

Цель:

  1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами.
  2. Развивать у детей фантазию и творчество средствами занятий из нетрадиционного материала
  3. Воспитывать эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.
  4. Продолжать детей экономично и аккуратно пользоваться имеющимися под рукой материалами.
  5. Воспитывать бережное отношение ко всем материалам, формировать умение пользоваться с бросовым материалом.

Педагогическая и психологическая наука с каждым годом развивается, совершенствуя приемы обучения детей творческому воображению. Воображение — это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта посредством новых сочетаний и соотношений, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является ядром творческой деятельности. Оно поддерживает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представление памяти, обеспечивает создание нового. Мир культуры – все это и является продуктом творческого воображения.

 

Скачать мастер класс

В психической жизни дошкольника величавую роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется столь эффектно и интенсивно, что многие психологи рассматривали ее как изначально заданную детскую способность, которая с годами утрачивает свою силу.

Значительная масса исследователей отмечает, что в дошкольный период начинается формирование личности ребенка. В данный период у детей возникают личностные новообразования, усвоение нравственных норм, формирование произвольности поведения. Именно в этом возрасте впрягаются основы будущей личности.

Для осуществления воспитания средствами искусства воспитатели детских садов призваны повышать свою эстетическую культуру. Наряду с другими искусствами – музыкой, литературой, театром – большущее воспитательное значение имеет изобразительное искусство.

Для создания образов в рисунке, лепке и аппликации нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных, полных представлений о предметах, которые они видели ранее.

В рисунок, лепку и аппликацию ребенок не просто переносит то, что запомнил: что думает о предмете, у него начинаются какие-то переживания с этим предметом. В одно представление включается то, что воспринималось в разное время и в разных обстоятельствах. Из всего этого, воображение ребенка создает образ, которой он и выражает. Формирование у детей ясных и глубоких представлений и способности перерабатывать их при содействии воображения – одна из эстетических задач воспитания.

Воспитатель предлагает детям такое содержание рисунка и аппликации, чтобы началась необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Весьма важно также, чтобы предложенное содержание было интересно для ребенка, волновало его, чтобы ему хотелось выразить это содержание как можно лучше. Н.К. Крупская писала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее воображать и глубже чувствовать». Нужно овладеть известным мастерством в выборе цвета и составлении оттенков, научиться получать разные оттенки одного цвета путем смешивания разных красок. Для работы с цветом необходимо знание цветового спектра и порядка его построения: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Основные цвета – красный, желтый, синий; промежуточные – оранжевый, зеленый, фиолетовый – получаются путем смешивания основных – красный+ синий=фиолетовый, красный+желтый= оранжевый; синий+желтый=зеленый. Все цвета спектра имеются в красках в готовом виде. Так же получаются промежуточные оттенки цветового спектра: сине-зеленый, желто-зеленый. Цвета спектра делятся на теплые и холодные. Холодные – это синий, голубой, фиолетовый. Теплые – красный, оранжевый, желтый. Все цвета спектра принято называть хроматическими, белый, черный, все тона серого – ахроматическими. Ахроматические цвета дают богатство тоновых отношений, которое надо использовать при рисовании. Составляя цветовую композицию работы, надо исходить из содержания и замысла. Дети воспроизводят в рисунке и аппликации то, что они восприняли ранее и чем они уже знакомы. Дети создают рисунки и другие работы по представлению и по памяти. Наличие таких представлений дает пищу работе воображения. О многом дети узнает из рассказов, из художественной литературы.

Воспитатель потихоньку воспитывает у детей способности творческого воображения. Обучение на общегрупповых занятиях содействуют воспитанию ценных качеств личности – усидчивости, внимательности, наблюдательности, выдержки, самостоятельности и активности, которых можно объединить в общую способность – заниматься, учиться и воображать.

Конспект занятия – аппликация «Цветы с вазой» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель:

Выявить уровень творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей.

Для этого занятия подготавливается несколько ваз простой формы, различной величины, в основе который может быть шар, цилиндр, или же сочетание двух форм шара с цилиндром и т.д. Соответственно окраске ваз, подбираем карандашную стружку нужного цвета.

Все подготовленные вазы ставятся на стенд на возвышенном месте.

Обращаясь к детям, воспитатель говорит о том, что скоро у нас праздник Мамин день.

Сейчас мы сами будем сделать вот такие красивые цветы и будем ставить их на подготовленные нами вазы. Ознакомимся сначала образцом закручивания карандашной стружки, вырезания лепестков, способом наклеивания.

Подготовить цветную бумагу, клей, кисти, тряпки, подкладки, проволоку и чуть-чуть пластилина разных цветов.

Берем проволоку и заворачиваем цветной бумагой так, чтобы получился стебель, наклеиваем один конец.

Сейчас нужно будет нам осторожно закручивать стружку для цветка. (Подготовить таким образом 5-7 цветков).

Далее будем из цветной бумаги вырезать листочки. Показать детям, как вымазывать клеем и наклеивать один за другим листочки, во время занятия называть цвета и считать, сколько мы уже наклеили. В процессе выполнения работы следует напомнить также о том, что клеить надо не весь листочек, а только один край листочка.

Вставляем готовые цветочки в подготовленные вазы.

Вот наш подарок готов!

В процессе работы нужно стараться постепенно подходить к формированию у детей умений творчески комбинировать разнообразные события и создавать в итоге новый сюжет. В ходе работы научить детей определять содержание аппликации; дружно и фантазируя, творчески выполнять задание; устанавливать взаимосвязь между разными предметами, в конечном итоге радоваться результатами коллективной деятельности. В окончании из выполненных работ сделать цветочную композицию. На дневное время оставлять их в групповой комнате, а в конце рабочего дня подарить их нашим любимым мамам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год