Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности
День Матери
Автор: Капранова Ирина Евгеньевна   
29.12.2018 08:52

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Мамочка любимая» для детей старшей группы компенсирующей направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /Музыкальная и изобразительная деятельности/

Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова г.Ейск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о Дне матери, социальной значимости материнства, значении материнского труда;
  • Дать возможность применить на практике раннее полученные певческие и художественные навыки; навыки игры на музыкальных инструментах; знания о творчестве художников-портретистов;
  • Формировать у детей элементарные представления о видах искусства, умение детей различать характер музыкального произведения;
  • Развивать у дошкольников творческое воображение, предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • Стимулировать сопереживания детей персонажам художественных произведений, реализацию в самостоятельной творческой музыкальной и изобразительной деятельности впечатлений, полученных в ходе образовательной деятельности;
  • Мотивировать детей заниматься творчеством, слушать классическую музыку в повседневной жизни;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, строить отношения между товарищами, уметь отстаивать свою точку зрения;
  • Воспитывать у детей уважение и любовь к маме, чувства доброты и ласки, желание доставить ей приятное.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о маме; наглядные: просмотр слайдов репродукций картин художников, изображающих мать и дитя; практические: самостоятельная деятельность детей по выполнению практических заданий.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы; слушание и игра на детских музыкальных инструментах колыбельной «За печкою сидит сверчок» муз. Р. Паулс; разучивание песни «Мамочка» муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой; рассказы детей о маме; знакомство с репродукциями картин художников-портретистов, выполнение детьми эскизов; рисование акварелью.

Технические средства, оборудование: компьютер; проектор; интерактивная доска; слайды с изображением репродукций художников-портретистов, изображающих мать и дитя под музыку В. Трофимова (скрипка); аудио запись песни «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой; музыка В. Трофимова

Раздаточный материал: детские музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники, бубны); альбомные листы формата А4 с готовым фоном и набросками, подготовленными детьми; акварельные краски; кисти мягкие, салфетки, баночки с водой.

ХОД НОД

(Дети входят в музыкальный зал под песню «Мама дорогая» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой)

На центральной стене мультимедийная установка

1. Мотивация: введение в ситуацию (Слайд № 1)

Педагог по изодеятельности:

- Ребята, как вы думаете, о ком звучала эта песня? (Ответы детей). Правильно, все эти слова о маме.

- Я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, где хранятся работы художников, живших много веков назад в Италии. (Слайд № 2-14).

- Дети, посмотрите и подумайте что общего в этих картинах? (Ответы детей: на них изображены мама и ее малыш).

- Я согласна с вами, живописцы писали картины с настоящих мам.

- Как вы думаете, если бы художник стал рисовать портрет вашей мамы, держащей на руках вас, была бы картина похожа на эти работы? (Ответ детей) – Как, по-вашему, почему? (Ответ детей)

- Кто из вас самый внимательный и может сказать, как мама смотрит на своего ребенка? (Предполагаемые ответы детей: ласково, нежно, с любовью, заботливо, бережно).

2. Актуализация опыта детей

Музыкальный руководитель:

- Вы не перестаете радовать нас своими ответами. Конечно же, мамы очень любят вас. А вы как относитесь к своим мамам? (Ответ детей)

- Я прошу вас очень внимательно послушать музыкальное произведение и определить характер и настроение? (Звучит колыбельная «За печкою сидит сверчок»)

- Ребята, знакома ли вам эта музыка? Как она звучала? (Предполагаемые ответы детей: плавно, протяжно, неторопливо, ласково)

- Как вы считаете, когда слушают такую музыку? Кто может вам ее напевать? (Предполагаемые ответы детей: перед сном, мама и т.д.)

- Вы правы, это колыбельная; сразу видно, что всем вам мамы пели и поют колыбельные песни.

- А хотите на минуточку стать музыкантами и самим исполнить эту мелодию?

(Самостоятельное исполнение колыбельной детским музыкальным оркестром)

- Ребята, мне очень интересно знает ли кто из вас, какой приближается праздник? (Предполагаемые ответы детей: «День матери»)

- И снова вы радуете меня своими правильными ответами: на самом деле в воскресенье мы будем отмечать Всероссийский День матери.

- Как, по-вашему, что можно подарить маме? (Ответы детей) А я знаю, что вы приготовили книгу сочинений «Самой любимой посвящается» с рассказами о своих мамах. (Чтение педагогом 2-3 рассказов детей)

3. Затруднение в ситуации

Педагог по изодеятельности:

- Приятно слышать, какие замечательные у вас мамы? Хочется верить, что вы радуете их каждый день, а не только в праздничные дни.

Я предлагаю вам для любимых мам сделать подарок своими руками. Как, по-вашему, сможем мы это сделать? (Ответы детей)

- Надеюсь, все готовы? В таком случае, присядьте за столы, догадались, что мы будем рисовать? Верно, это цветы. / Дети садятся за столы и раскрашивают заранее выполненный ими контурный набросок цветка. Педагог дает установку на правильную позу за столом и напоминает наводящими вопросами технику работы акварелью/

4. Самостоятельная творческая деятельность детей под музыку «Волшебный цветок» В. Шаинского

(В ходе работы детей индивидуальная, корректирующая деятельность педагога с детьми)

5. Осмысление РЕФЛЕКСИЯ (Работы выставляются на мольберт, педагог подводит итог, в ходе которого с помощью системы вопросов помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.)

- Всем ли удалось справиться с работой?

- Какие испытывали трудности?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Настя, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?

- У вас получились прекрасные работы, а цветы на них небывалой красоты. Вы все молодцы и ваши мамы рады будут получить такие красивые и дорогие для них подарки!

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, ребята. Вы сегодня были музыкантами, певцами, художниками; порадовали и удивляли нас своими рассказами, ответами. Мы увидели, как сильно вы любите своих мам. Пора возвращаться в группу, а на память о нашей встрече я предлагаю исполнить песню, которой вы обязательно поздравите мам.

(Дети исполняют песню «Мамочка», муз. В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год