Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
День Матери
Автор: Моор Галина Петровна   
23.12.2018 21:05

Творческий проект, посвященный «Дню Матери»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

«Мама — главное слово на свете!..»

На свете слова нет роднее и дороже,
Встречаем с ним рассвет, и спать ложимся тоже,
Есть в этом слове свет, есть в этом слове песня,
Нам без него никак не прожить…

Название проекта: «Праздник – «День Матери»

Тема проекта: «Мама – главное слово на свете!».

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный.

Срок реализации: октябрь – ноябрь 2018г.

Руководитель проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.

Автор (ы) проекта: Моор Г.П. –музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Скачать конспект

База реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик», г.Волгодонска.

Актуальность темы:

Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

«День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

«День Матери» — один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человек у — маме.

Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми часто выясняется, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно, о семейных традициях, о замечательных бабушках.

Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни

ребёнка, привития любви и уважения к маме.

Задачи:

  1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.
  3. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
  4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических и музыкальных способностей через музыкальную и театрализованную деятельность.
  5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
  6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
  7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые результаты для детей:

  • У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
  • У детей расширятся умения, навыки в творчестве и исполнительстве.
  • У детей повысится желание участвовать в различных мероприятиях и ответственность за исполнение своей роли.
  • Дети познакомятся с информационным материалом по теме проекта, музыкальными и художественными произведениями о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • Овладение приемами взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желания и потребности своего ребенка.
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
  • Расширение знаний, касающихся различных видов взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для воспитателя и других педагогов ДОУ:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников.
  • Родители станут активнее участвовать в мероприятиях детского сада.

взаимодействие с семьей.

Инновационность состоит в том, что показана система работы со старшими дошкольниками по ознакомлению и проведению праздника «Дня Матери», которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс;

формированию у детей ценности семьи и объединению усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей воспитанников; и их духовно – нравственному развитию.

Формы и методы реализации проекта

  • работа в организованной непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, индивидуальная работа с детьми;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы
  • показ слайдов по теме;
  • слушание музыкального репертуара по теме;
  • выставки работ детей на прозвучавшие музыкальные произведения;
  • беседы с воспитанниками, участие совместно с родителями в играх – соревнованиях, музыкальных номерах, инсценировках и т.д. на празднике, в оформлении зала.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год