Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»
День космонавтики
Автор: Титова Ольга Геннадьевна   
18.07.2015 15:25

Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»

Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

воспитатель 1 категории

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материал:

Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс — Арктика, Южный полюс — Антарктида, пустыня, лесная полоса — тайга. Слайд нашей планеты Земля — вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус.

Предварительная работа:

Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос», «Звездное небо», сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий».

-А как вы думаете, что такое «Планетарий»?

Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе,

о Солнечной системе, о Солнце, о планетах.

-Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда?

Дети: приобрести билеты.

-Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки.

Загадываю загадки:

На чёрный платок По небу ходит
Просыпано просо, Маляр без кистей.
Пришёл петушок, Краской коричневой
А склевать-то не просто. Красит людей.

(Звёзды) (Солнце)

Ни начало, ни конца, Без крыльев летят,
Ни затылка, ни лица. Без ног бегут,
Знают все, и млад, и стар, Без паруса плывут.

(Земля) (Облака)

-молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий».

Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий».

  • ребята, как и в любом заведении, то ли это театр, или кинотеатр

или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения.

-Кто мне скажет, как себя вести?

Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо.

-Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится?

Дети: Да.

-Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд.

Слайд с изображением Солнечной Системы.

-Ребята, что вы видите?

Дети: это Солнечная система.

-Что входит в солнечную систему?

Дети: Солнце, планеты.

-А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света.

-Что расположено вокруг Солнца?

Дети: планеты

-Какие планеты вы знаете?

Дети: перечисляют все 9 планет.

-А сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет.

-На какой планете мы живём?

Дети: на планете Земля

-А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём?

Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища.

-Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений.

-Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера…

(это был слайд с Солнечной Системой)

Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса.

-Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите?

Дети: это планета Земля.

-Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю?

Дети: из космоса.

-А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок?

Дети: спутник, который летает в космосе.

-Вот так выгладит наша планета Земля из космоса.

-Ребята, посмотрите на следующий экспонат.

Подходим с детьми к глобусу.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это глобус, модель Земли.

-Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля?

Дети: форму шара.

-Чем занята большая часть нашей планеты?

Дети: водой — это океаны, моря, озёра.

-Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде?

Дети: они обозначают самые глубокие места.

-А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити»?

Дети: реки

-А как вы думаете, куда текут реки?

Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса.

-Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: отмечено зелёным цветом.

-А какой цвет мы ещё с вами не отметили?

Дети: Желтый цвет.

-А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе?

Дети: он обозначает пески, пустыни.

-А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня?

Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия.

-А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: это горы

-А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом?

Дети: самые высокие горы

-А светло-коричневым?

Дети: самые низкие горы.

-Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали?

Дети: да, белый цвет.

-А что он обозначает на глобусе?

Дети: он обозначает льдины и снег.

-Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля!

А сейчас, послушайте замечательное стихотворение

Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Физминутка

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят — дети взявшись за руки идут покругу
В вышине на небосводе — руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг — взялись за руки

И летят за другом друг — легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,

Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Станет озеро большим – делаем круг шире

Становитесь в круг опять
Будем снова мы играть

Раздается голос:

Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост.

- Ребята, а как вы думаете, что такое телемост?

Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться.

- Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию.

Дети садятся на стульчики

- Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся.

В Солнечной Системе 9 планет
Наша планета – Земля
И на ней живут — земляне,
А на других планетах -… (инопланетяне).

- Так с кем мы сегодня встретимся?

Дети: с инопланетянином.

- Связь у нас сегодня с планетой Марс.

- Марс! Мы Земля, как слышно?

Марсианин:

- Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин.

- Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе.

Марсианин:

- Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь.

- Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину?

Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных.

- Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты.

Марсианин:

-Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас.

- Ребята, вы готовы?

Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики.

- Ребята, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Северный Полюс.

- Как его называют?

Дети: Арктика.

- Что вы знаете нем?

Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики — Северный Ледовитый океан.

- Кто же живет в таких холодных условиях?

Дети: белые медведи, моржи, северные олени.

- А вот и белый медведь к нам идет.

Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя.

Слайд с картинкой белого медведя.

Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе

Слайд с изображением северного оленя.

- А вот и северный олень. Расскажи про себя.

Слайд с изображением моржа.

- А вот и морж хочет рассказать о себе.

Марсианин:

- Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь.

- Покажите следующую нам картинку.

Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно.

- Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет?

Дети: живут здесь пингвины, тюлени.

Слайд с изображением пингвина.

- Кто может рассказать о пингвине?

Слайд с изображением тюленя.

- Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя.

Марсианин:

- Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите?

- Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд.

Слайд с изображением пустыни.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это пустыня.

- А кто расскажет, что представляет пустыня?

Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды.

- Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе?

Дети: верблюды, вараны.

- А вот и верблюд идет к нам.

Слайд с изображением верблюда.

Марсианин:

- Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды.

- Марсианин, посмотри следующий слайд.

Слайд с изображением тайги, лесной полосы.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете?

Дети: это леса, лесная зона, тайга.

- А что вы знаете про лес?

Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц.

- А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес.

- Кто обитает в этих лесах?

Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц…

- А вот бурый медведь к нам идет.

Слайд с изображением бурого медведя.

- Иди лисичка расскажи про себя.

Слайд с изображением лисы.

- А вот и волк.

Слайд с изображением волка.

- Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он?

Марсианин:

- Как здесь хорошо.

- А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете?

- Как тебе наши красоты необъятной Земли?

- Где тебе больше всего понравилось?

Связь прерывается.

- Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось.

- Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его.

- Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость?

- Как ты думаешь, Егор?, Лера?

Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего…

Марсианин:

- Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне.

- Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу.

Марсианин:

- До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба.

- Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии?

- Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

- Что вы узнали нового?

Ответы детей.

- С кем вы сегодня общались?

- А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год