Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»
День космонавтики
Автор: Решетникова Виктория Имрановна   
17.07.2016 14:25

Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»Краткосрочный проект «В космос на летающей тарелке»

(подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №117 г. Сыктывкара Методическая разработка

Выполнила: Воспитатель Решетникова Виктория Имрановна

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников-групповой (дети, родители, педагоги)

Вид проекта- познавательно-игровой

Возраст детей -6-7 лет

Участники реализации проекта:

 

Скачать полный конспект

Педагог: Решетникова Виктория Имрановна

Воспитанники: дети подготовительной группы

Родители: подготовительной группы

Срок работы по проекту: кратковременный 1 неделя

Проблема: В настоящее время возникла серьезная проблема в том, что детям в дошкольных учреждениях с вялой интенсивностью прививаются основы моделирования технических конструкций различного транспорта и других механических конструкций, что влияет на низкий коэффициент способностей подрастающего поколения в этом направлении. Дети испытывают затруднения при конструировании и моделировании продукта, так как у них отсутствуют навыки, знания и умения в данном направлении.

Актуальность: поскольку задачи нашего правительства на сегодняшний день направление на стремительное возрождение инженерной и конструкторской мысли, для того чтобы технический прогресс нашей страны стал более динамичным и шагнул вперед, требуется глубокий анализ и решение выше указанной проблемы.

Цель: Возродить основы начально-технического моделирования в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с основами начально-технического моделирования
  2. Формировать у детей навыки и способности моделировать и создавать своими руками задуманные ими конструкции
  3. Расширять знания о связанных с конструкторской деятельностью профессиях и их важной ролью в техническом успехе нашей страны

Развивающие:

Развивать фантазию, творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в создании технических конструкций.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу тем самым создавая радостный эмоциональный настрой ребенка.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативная
  • познавательная
  • речевая
  • художественно- эстетическая
  • физическая

Продукты проекта:

  • Для детей: конструкция космического корабля в виде летающей тарелки
  • Для воспитателя: воспитатель решая задачу проекта овладевает технологией взаимодействия с детьми, обогащая свой профессиональный опыт. А так же выступая на педсовете делится обобщая опыт своей работы с коллегами
  • Для родителей: проект развивает познавательный интерес родителей к успехам и достижениям детей, формируя потребность в совместном сотрудничестве с детьми, вовлекая в творческий процесс совместной работы.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети должны

  • проявлять интерес к моделированию различных конструкций
  • обрести навык, способность, а так же творческое мышление при создании технических конструкций
  • уметь использовать при этом различные материалы и инструменты
  • понимать задачи страны в этом направлении и стремиться внести свою лепту в развитие данного направления
  • уметь самостоятельно моделировать интересные для них конструкции.

Воспитатели должны:

Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня.

Родители должны:

  • Понимать что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели
  • Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях

Этапы проекта:

Подготовительный:

Намечается план движения к поставленной цели. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.

Формируется интерес к решению задач к достижению целей. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровые ситуации и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

В первой части моего проекта я много рассказывала детям о космосе, о том что он изучен не до конца и, чтобы раскрыть его неизведанные тайны нужно:

  • обладать знаниями о космосе
  • знать его первооткрывателей
  • знать историю летательных аппаратов
  • стремиться к познаниям чтобы обладать инженерной и конструкторской мыслью, чтобы изобразить в будущем свои собственные космические, летательные аппараты
  • и быть деятельным и полезным гражданином и патриотом своей страны.

Основной этап:

Достигаются поставленные цели всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). При реализацииданного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей. По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывалась ребятам практическая помощь, моральная поддержка. Дети в процессе постепенно начали овладевать различными знаниями, умениями и навыками.

Заключительный этап:

Дети представляют продукт собственной деятельности- конструкцию космического летательного аппарата. С гордостью через соревновательный момент демонстрируют свои полученные знания о космосе и его освоении.

Четко понимают задачи стремительно развивающего технического прогресса для нашей страны и свою роль в этой глобальной задаче. Ими овладевают чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что естественно дает им толчок для преодолении деятельного, полезного и творческого пути в течении своей жизни.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год