Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное развлечение-квест «Космическое путешествие» (для детей старшего и подготовительного возраста)
День космонавтики
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна Ишбулатова Юлия Темирхановна   
01.06.2024 23:29

Интегрированное развлечение-квест «Космическое путешествие» (для детей старшего и подготовительного возраста)Интегрированное развлечение-квест «Космическое путешествие» (для детей старшего и подготовительного возраста)

Педагоги-составители:

  • Федосеева Н.В.
  • Качан Е.А.
  • Неволина О.А.
  • Ишбулатова Ю.Т.

Цель: закрепление и расширение знаний о космосе через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания о планетах солнечной системы
  • обогатить словарный запас, связанных с понятием «Космос»
  • формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками
  • вызвать интерес к самостоятельной деятельности
  • активизировать мыслительную деятельность, зрительное внимание и восприятие детей.

Оборудование: модель солнечной системы на плакате, портреты космонавтов, выставка книг и игр по теме космос.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, физ. минуток по теме «Космос», беседы по теме «Космос вокруг нас», «Мы живём на планете Земля», рассматривают иллюстрации и рисуют рисунки по теме «Космос».

Ход развлечения:

Вводная часть:

Педагог встречает детей у выставки книг:

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Какой праздник отмечаем в апреле? (Всемирный день авиации и космонавтики.)

-Правильно! 12 апреля Ю.Гагарин- впервые на космическом корабле облетел нашу прекрасную планету и увидел её в космическом пространстве.

-А что такое космос? (Это пространство, в котором находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы.)

-Хотели бы вы совершить космическое путешествие к неизвестным планетам? (ответы детей)

-На чем же мы туда отправимся? (на ракете)

-Ракеты собирают в «Конструкторском бюро». У нас есть элементы ракеты, как быть? (Собрать ракету)

Дети собирают ракету из геометрических фигур.

-Отличная ракета! Молодцы ребята, вы настоящие конструкторы!

-Теперь нужно стать космонавтом, а каким должен быть космонавт?

Ребёнок:

2. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Педагог:

-Хорошо, что вы знаете, каким должен быть космонавт. А смогу ли я вас запутать?

Игра «Скажи наоборот» (с мячом «комета»)

Космонавт должен быть:

Ленивый — (трудолюбивый),

Нервный — (спокойный),

Слабый — (сильный),

Старый — (молодой),

Медлительный — (быстрый),

Трусливый — (смелый),

Грустный — (весёлый),

Неуклюжий — (ловкий),

Злой – (добрый),

Враждебный – (дружелюбный),

Рассеянный – (внимательный).

Педагог:

- Что защитит нас в безвоздушном космическом пространстве? (скафандр)

(Педагог, вместе с детьми, имитирует одевание скафандра)

-Помогите соседу справа застегнуть скафандр, а теперь соседу слева.

Вы очень красивы в блестящих скафандрах, у всех скафандры пристёгнуты прочно, можно отправляться в полёт!

Педагог:

-Пора запускать в небо нашу ракету!

Приготовились 5,4, 3, 2, 1-Старт! (звучит фонограмма полёта ракеты)

(проходим вход в космос)

Основная часть:

Звучит голос:

Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Космические пираты навели беспорядок в солнечной системе. Планеты могут столкнуться друг с другом! Надо вернуть их на свои места! Помогите!

-Ребята центр управления полётов просит помощи, поможем? (да)

Педагог предлагает детям рассмотреть макет солнечной системы, на котором солнце и тени планет, комплект планет нужно расположить по своим местам. Отсутствует планета Земля. Чтобы её найти нужно пройти испытания, которые оставили космические пираты.

1. Испытание-игра «Найди лишнее»

-Нужно найти лишнюю картинку:

  • Солнце, луна, комета, настольная лампа
  • Птица, ракета, вертолёт, самолёт
  • Брюки, платье, юбка, скафандр

-Земля, Сатурн, Юпитер, Солнце.

2. Испытание –игра «Собери половинки»

Педагог предлагает детям собрать картинки предметов по теме «Космос».

3. Испытание-игра «Земля-космос»

Пираты хотят узнать, разбираетесь ли вы в космических предметах, предлагают поиграть в игру, под музыку будем двигаться в космическом пространстве, когда музыка останавливается – я дотронусь до любого из вас и скажу слово «Земля» или «Космос», вы называете соответствующий предмет, подходящий по смыслу.

Примеры слов: река, море, тропинка, лес и т.д.

Планета, звезда, ракета, луноход, скафандр, и т.д.

4. Испытание-игра «Космические загадки»

Педагог предлагает детям отгадать загадки на космическую тему:

1. Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (Солнце).

3. Белые цветочки, вечером расцветают,

А утром -увядают (звёзды).

4. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост,

Понесётся до звёзд (ракета).

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля).

6. Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит (космонавт).

5. Игра- испытание «Разгадай эмоции инопланетян»

Говорят, что в космосе можно встретить инопланетян. А как же нам их понять? Ведь мы не умеем говорить по-инопланетянски (ответы детей).

Мы можем понять их эмоции. Мимо нас в космосе пролетает космический корабль, и глядят инопланетяне, какие они?

За успешно пройденные испытания космические пираты вернули самую важную для нас планету Земля. Дети располагают планету на макете.

Ребята, мы правильно расположили в космическом пространстве все планеты, нам пора собираться в обратный путь. Всем занять свои места! Пристегнуть ремни! Мы возвращаемся на планету Земля!

Приготовились 5,4, 3, 2, 1-Старт! (звучит фонограмма полёта ракеты)

(проходим в выход из космоса)

Рефлексия:

Ребёнок:

Есть одна планета САД

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет.

Педагог:

-Ребята мы вернулись на планету Земля, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год