Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект проведения строительной игры в старшей группе «Путешествие в космос»
День космонавтики
Автор: Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна Сотник Оксана Николаевна Пучков Евгений Константинович   
31.05.2023 12:56

Конспект проведения строительной игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект проведения строительной игры в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи:

  • Обучающая: формировать представления о космосе, ракете, космонавтах, работах
  • Развивающая: развивать умение строить объект по схеме
  • Воспитательная: Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: игры в центре конструирования, сюжетные строительные игры, постройка и обыгрывание космического корабля.

Скачать конспект

Материалы и оборудование: наборы мелкого строителя, игрушка робот, наглядное пособие – плакат с чертежами роботов.

Словарь: кирпичик, полукуб, брусок, куб и конус

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Организационный

Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются из нашей группы?

Хотите узнать?

Давайте пройдем в группу. Надеваю наушники и слушаю сигналы

– Приём. Я слушаю.

Что случилось?

Где вы находитесь? Сообщите координаты Ребята, оказывается это сигналы о помощи с далёкой планеты.

Что нам делать?

Да!

Нам нужно отправиться на эту планету

Мотивационный

- Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космос и узнать кто и зачем посылает нам эти сигналы. Готовы?

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете.

Из чего мы их будем с вами делать?

Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы их с вами сегодня построим из геометрических фигур

Вот вам задание: построить по схеме ракету(выкладывание ракет на столах). Молодцы.

Ребята, а какими чертами должен обладать космонавт?

Присаживаемся на свои места, пристёгиваемся ремнями и отправляемся. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет. Пять, четыре, три, два, один…пуск. 

Оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на неизвестной планете.

- Посмотрите ребята, что это?

Ребята, здесь загадка, давайте попробуем отгадать, кто же живёт на этой планете?

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердоват,

Но зато большой добряк.

- Ребята, о ком эта загадка?

Дааа

На ракете

Конструктор

Смелость, ловкость, решительность

Конверт

О работе!

Рассматриваение образца

Правильно, ребята. А вот и он. На кого он похож?

Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? 

А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? 

- Обратите внимание, какой он грустный. Как вы думаете почему он грустный?

Робот говорит, о том, что он много раз посылал сигналы на все планеты, но услышали его только мы. У него есть своя лаборатория, где приготовлено всё для создания других роботов: чертежи и материалы. Нужен только человеческий разум. Как вы думаете, мы можем ему помочь?   Правильно.

Но прежде, чем мы начнем строить роботов, мы должны немного размяться.

На человека

Голова, туловище, руки, ноги

Мы живые, а робот нет

Ему скучно быть одному

Можем, мы построим еще роботов!

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка «Космонавты».

В темном небе звезды светят,

Прилетели мы в ракете.

Долго очень мы летели,

И на Землю вниз глядели.

Сверху видели поля,

Реки, горы и моря.

Видели наш шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Дети выполняют движения

Выполнение постройки

- Ребята, посмотрите, а вот и лаборатория, в которой есть схемы и детали конструктора для постройки роботов.

Давайте рассмотрим на чертеже, какие бывают роботы.

Из каких деталей построены роботы?

Здесь все роботы одинаковы?

Чем они отличаются? Найдите двух одинаковых роботов. Посмотрите, каких роботов мы можем построить из деталей конструктора, а каких нет

- Ребята, а давайте посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для строительства робота? (кирпичик, полукуб, брусок, цилиндр, конус). Давайте вспомним правила безопасности обращения со строительным материалом. Рассматривают схему). А сейчас продумайте, какого роботы вы хотите построить и выберите себе в корзину строительный материал для постройки. (Во время работы задавать детям вопросы о том, какие детали были использованы для какой части робота, сколько деталей использует для постройки, с чего начнет строить)

Дети отвечают на вопросы

Обыгрывание

Детки, какие у вас замечательные роботы получились!

Но мы ничего не знаем про них

Давайте друг другу расскажем о своих работах

- Кто твой робот?

- Какую программу ты в него заложил?

- Какие детали  использованы в постройке?

- У кого самая интересная и оригинальная постройка?

Ответы детей

Заключительный этап

- Вот ребята, сколько друзей появилось у нашего робота. Посмотрите, поднялось у него настроение?

О чем он сейчас интересно думает? Он благодарит вас за помощь и хочет на память подарить звёзды. Он рад, что у него появилось столько друзей. И им теперь вместе будет не скучно на этой планете. Ребята, а как можно назвать эту планету?

- Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться назад. Садимся в нашу ракету, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

- Кому мы сегодня с вами помогли?

Как?

На какой планете мы сегодня побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями - роботами

Даа

Ответы детей

Да!

Роботу

Мы построили ему новых друзей

На ракете

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год