Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Космические просторы»
День космонавтики
Автор: Петросян Сусанна Жораевна   
16.04.2023 23:10

Проект «Космические просторы»Проект «Космические просторы»

Участники: воспитатели, дети, родители

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой

Сроки реализации: краткосрочный (С20. 03. 23 -12. 04. 23)

Актуальность: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Познакомить лётчикоми-космонавтами.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

1 этап (подготовительный)

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности. Работа с родителями по заданной теме.

Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, иллюстраций.

2 этап (основной)

Проведение месяца космоса в группе, (беседы, чтение худ. литературы, прослушивание аудиорассказов о космосе писателей.)

Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Продуктивная деятельность: аппликация «Космическое путешествие», «ракета», рисунок «Млечный путь»,

Показ презентаций о солнечной системе, созвездиях, освоении космоса, космической еде, космонавтах, конструкторах, спутниках и черной дыре.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа: «Солнечная система»

Цель: расширить знания о солнечной системе, созвездием «млечный путь, планетах, спутниках, космических телах и т.д.

Беседа: «Покорители космоса – космонавты» «Изобретатели и конструкторы в космической инженерии»

Беседа: «Освоение космоса»

Цель: расширить знания о развитии космонавтики и освоения космоса, космонавтах, телескопах, косимических кораблях и ракетах

Дидактичексие игры

«Куда летят ракеты»

Сосчитать, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

«Найди недостающую ракету»

Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: развитие слухового внимания и реакции, ловкости движений

“Космонавты”

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

Исследовательская деятельность тема «Космическая еда»

Продуктивная деятельность в ходе проекта

3 этап -Заключительный

итоги проекта

Полученный результат

Конкурс костюмов «загадочный космос»

Полученный результат:

У детей сформированы представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, о космических спутниках и технике.

2. Расширились представления о космичеком многообразии. Познакомились лётчиками-космонавтами, выдающимися космичекскими инженерами нашей страны; познакомились историей возникновения космической еды и с техникой его производства

3. Развилось творческое воображение, фантазия, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей родине

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год