Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие у детей 5-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно — исследовательской деятельности»
День космонавтики
Автор: Самсонова Ольга Александровна   
05.10.2022 21:53

«Развитие у детей 5-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно — исследовательской деятельности»«Развитие у детей 5-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно — исследовательской деятельности»

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника – День космонавтики – всё это определило выбор данной темы. Целью моей работы является пополнение кругозора детей знаниями о космосе, о солнечной системе, планете Земля. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Развитие естественнонаучных представлений о космосе включает в себя обеспечение условий для развития элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В. Анисимова, разработала содержание знаний и представлений о Космосе для детей разных возрастных групп, систему занятий соответствующей тематики, требования к предметному-наглядному оборудованию.

 

И. Куликовской и Р.Чумичовой. Они обосновали понятие картины мира космоса, в том числе и у детей старшего дошкольного возраста, определили структуру этого психологического образования, предложили современную инновационную технологию и методологию, на концептуальные основы которой мы опиралась.

Н. Виноградова разработала систему практических задач на материале ознакомления с природой Космоса, ставившие ребенка в ситуацию поиска связей и закономерностей в природе.

Д. Петяева исследовала представления детей дошкольного возраста о живой природе в контексте становления основ их мировоззрения, на материалах ознакомления с природой Космоса.

В соответствии с поставленной целью, я сформулировала перед собой следующие задачи:

  • Способствовать формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о космосе.
  • Формировать представления детей об основных элементах, космических явлениях Солнечной системы;
  • Пополнить развивающую предметно пространственную среду по познавательному развитию дошкольников, создавая центр «Космонавтика».
  • Формировать представления о покорителях космоса, героях России;

Для того чтобы выявить первичные представления детей о космосе и спланировать дальнейшую работу я провела диагностику детей. В обследовании участвовало 25 детей 5-7 лет. Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы:

0 % детей имеет высокий уровень, 26% детей имеют средний уровень, 74% детей имеет низкий уровень.

Важным явился правильный отбор материала, который заключался в выборе информации и наглядности соответствующей возрасту детей, а также её доступность для восприятия дошкольниками. Были проведены беседы: «Что такое космос?», «Луна — спутник земли», «Космонавты-покорили космос», «Голубая планета — Земля». Для знакомства детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением в познавательном уголке постепенно появились наглядно-дидактическое пособие на тему "Космос". В совместной деятельности я организовывала опыт «Как происходит смена дня и ночи». Также мною был разработан конспект занятия по окружающему миру для детей старшего возраста «Знакомство с глобусом» Педагогический проект «Что такое космос?» дал им возможность получить более глубокие знания, синтезировать, комбинировать и активно использовать информацию о космосе в своей деятельности. Работа над данным проектом имела большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний у детей сформировалось целостное видение картины космического мира. В освоении данного материала были задействованы и родители. Мною была подготовлена консультация «Расскажите детям о космосе»

Результаты диагностики показали, что на конец работы:

60 % детей имеет высокий уровень, 35% детей имеют средний уровень, 5% детей имеет низкий уровень.

Итоги моей работы подтверждают, что комплексная, планомерная и систематическая работа по развитию познавательного интереса помогла старшим дошкольникам сформировать первичные представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, целостной картине мира. Можно с уверенностью сказать, что поставленные мною задачи успешно реализованы, цель достигнута.

Самсонова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ № 11 «Катерок» Р.п Шиморское Нижегородская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год