Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».
День космонавтики
Автор: Васимова Рида Васимовна   
28.09.2022 20:17

Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».

Инструктор по физической культуре: Васимова Р.Н.

Цель: Способствовать стремление быть здоровыми через развитие двигательных видов деятельности.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие

Образовательные:

  • продолжать работу по расширению кругозора у детей, по теме «космос».
  • способствовать интерес к профессии «лётчик», «космонавт». Дать представление об образе жизни и деятельности космонавтов.
  • формировать потребность в ЗОЖ.

Развивающие:

  • развивать физические качества у детей:

быстроту реакций, ловкость, выносливость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве, навыки ходьбы и бега, прыжки на батуте с мягким приземлением, кувырок в группировке, лазание по гимнастической стенке и ползание по скамейке.

  • Развивать в умении участвовать в совместной игре со сверстниками, развивать умение игрового общения.
  • Способствовать развитию связной речи активизации словари по средством игр и упражнений.
  • Развивать воображений, фантазию и творческую активность

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии «космонавт», чувство гордости за свою родину, любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к планете земля. Дружелюбное радостное отношении от общении, с взрослыми и сверстниками, желание быть здоровыми, иметь физическую подготовку.

Словарная работа: Космодром, отсек корабля, аэродром, аэропорт, метеоритные камни.

Индивидуальная работа:

Упражнять Мамутова Артура, Лебедева Настя в координации движений, быстроте реакций и внимания.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте, о планетарии, просмотр мультфильма «Озорная семейка». Заучивание считалок, речевок, порядковый номер, обратный счет с10, составить слова из букв «космос», «ракета».

Материалы и оборудование:

Тоннели -2шт.; обручи средние — 3 шт.; батут; мат гимнастические -1шт.; гимнастическая стенка 2 пролета; 2 звезды мягкие; щит для метания; мешочки с песком по количеству детей; гимнастическая скамейка 10см. -2шт.; кубы с буквами 12шт.; ориентиры, полоски; медали; музыкальная аппаратура.

Методы и приёмы реализации ООД:

Игровая мотивация деятельности: (приглашение путешествие по странам, планетам)

Словесные: вопросы к детям, коммуникативная словесная игра «Составь слово», «запуск ракеты», «космическая считалка».

Практические: игры упражнения на внимание «Сделай фигуру», «Летчики на аэродром», восприятие музыки.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательная
  • двигательная
  • музыкальная

Планируемые результаты: Имеют представление о космосе, профессии космонавт; проявляют максимальное физические качества при выполнении движений; оценивают влияние двигательной активности на состояние собственного здоровья.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.

Вход под музыку: «Прекрасная планета».

Построение детей в одну шеренгу, проверка дистанции, равнение. «Равняйсь», «Смирно!»

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961г. 55 лет тому назад в космос впервые в мире полетел наш космонавт, кто знает, кто это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Да, правильно ребята! В Солнечной системе много планет. Как называется планета, в которой мы с вами живем?

Дети: Планета Земля.

Инструктор: Значит мы земляне!? И, еще какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Инструктор: — А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, умным, внимательным, дисциплинированным, тренированным, отважным…

Инструктор: Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

И сегодня наша площадка превратится в центр подготовки юных космонавтов.

Ребята, посмотрите вокруг, на небо!

Солнышко улыбается глядя на вас, радуется что вы такие красивые, добрые и здоровые. Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети хором: Здравствуй солнце золотое (руки вверх, тянемся к солнцу)

Здравствуй небо голубое (руки вверх, повороты туловища),

Здравствуй ветер- ветерок (руки вверх, наклоны в стороны)

Здравствуй маленький цветок, (приседают, руки вперед)

Здравствуй утро, здравствуй день (правую руку вперед, затем левую)

Поздороваться не лень! (соединяют ладони перед грудью и наклоны вперед)

Инструктор: Молодцы ребята! Вы добрые земляне!

Кто скажет, планета (земля) какой формы?

Дети: (отвечают) круглой формы …,

Инструктор: Начинаем разминку на планете земля. Повернулись на право!

По кругу шагом марш!

Звучит песня «Прекрасная планета» (фонограмма)

1) Зашагали наши ножки прямо по дорожке (ходьба по кругу);

2)Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем, дышим ровно глубоко, очень нам идти легко. (ходьба высоко поднимая колени);

3)Посмотрите, посмотрите! далеко ли космодром? (ходьба на носках, руку к виску);

2) Поскачем по дорожке, меняя часто ножки (поскоки с ноги на ногу);

3) Ручками похлопаем (хлопки над головой);

4) Ножками потопаем (топают);

5) А сейчас чтоб вы все знали, мы идем по диагонали (ходьба и бег);

6) Тает снег, бегут ручьи, побежали ручейки (бег змейкой);

7) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись (имитация умывания);

8) Подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение).

Ну, вот ребята, мы размялись, разогрелись и наверное вы теперь готовы к основным испытаниям. Проверим, какие вы внимательные.

1этап испытания: Игра на внимания:» Сделай фигуру»

1)По команде «Ракета» — дети поднимают руки вверх, соединяют ладонь к ладони.

2) По команде «Вертолет» — руки перед грудью согнуты в локтях и вращают как пропеллер.

3) По команде «Самолет» — руки в стороны.

4) По команде «Сели в аэродром» — приседают.

(Сначала выполняют на месте, а потом в движениях по кругу)

Инструктор: Молодцы, все были внимательны и четко выполняли задания.

Ребята, кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А. Гагарина?

Дети: Собаки» Белка» и «Стрелка».

(Перестроение в две команды)

2 часть. Этап испытания.

(Проверка быстроты, на координацию движений, точности и меткости.)

Второе испытание называется «Полоса препятствий», где я узнаю, как вы умеете быстро бегать, прыгать и быть метким стрелком. Для этого вам нужно разделиться на две команды. В одну шеренгу стройся!

-На Белку и Стрелку рассчитайсь!

Звучит песня «Наш веселый экипаж», проводится

«Полоса препятствий»

  1. Ходьба по гимнастической скамейки (балансировка);
  2. Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах;

3)Перепрыгивание через кубики с разбега;

4) Метание в горизонтальную цель шариков.

Инструктор: Испытание вы прошли. Тренировка закончена успешно

Давайте попробуем совершить первый полет на Луну.

Вы согласны, не боитесь трудностей?

Тогда отправимся в полет,

сколько нас открытий ждет!

Эстафета» Полет на Луну»

Инструктор: Внимание! Приготовились к полету!

Дети: «Бер, ике, ос, ракета о-о-ос!

Инструктор: Первый полет на Луну совершен удачно, молодцы!

Теперь я думаю, вы можете путешествовать и к другим планетам космического пространства.

1) Считалка:

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран

За ним Нептун и девятая планета

Под названием Плутон.

Подвижная игра «Мы космонавты»

Дети: Ждут насбыстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим

Но, в игре один секрет, опоздавшим места нет!

3 часть. Рефлексия.

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

Инструктор: Ну вот мы и побывали сегодня настоящими космонавтами, прошли тренировку, совершили первый полет. Теперь нам нужно запустить ракету от имени нашего детского сада.

Инструктор: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: Включить контакты!

Дети: Есть выключить контакты!

Инструктор: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Отчет: 5-4-3-2-1 -пуск!

Все: Ура! Ура! Ура!

Инструктор: Спорт ребятам, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- здоровье,

Спорт-помощник,

Спорт — игра,

Физкульт-Ура!»

На этом наше занятие закончено до свидания!

Направо! Шагом марш!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год