Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».
День космонавтики
Автор: Васимова Рида Васимовна   
28.09.2022 20:17

Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».Конспект ООД по физическому развитию «Юные космонавты».

Инструктор по физической культуре: Васимова Р.Н.

Цель: Способствовать стремление быть здоровыми через развитие двигательных видов деятельности.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • художественно-эстетическое развитие

Образовательные:

  • продолжать работу по расширению кругозора у детей, по теме «космос».
  • способствовать интерес к профессии «лётчик», «космонавт». Дать представление об образе жизни и деятельности космонавтов.
  • формировать потребность в ЗОЖ.

Развивающие:

  • развивать физические качества у детей:

быстроту реакций, ловкость, выносливость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве, навыки ходьбы и бега, прыжки на батуте с мягким приземлением, кувырок в группировке, лазание по гимнастической стенке и ползание по скамейке.

  • Развивать в умении участвовать в совместной игре со сверстниками, развивать умение игрового общения.
  • Способствовать развитию связной речи активизации словари по средством игр и упражнений.
  • Развивать воображений, фантазию и творческую активность

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии «космонавт», чувство гордости за свою родину, любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к планете земля. Дружелюбное радостное отношении от общении, с взрослыми и сверстниками, желание быть здоровыми, иметь физическую подготовку.

Словарная работа: Космодром, отсек корабля, аэродром, аэропорт, метеоритные камни.

Индивидуальная работа:

Упражнять Мамутова Артура, Лебедева Настя в координации движений, быстроте реакций и внимания.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте, о планетарии, просмотр мультфильма «Озорная семейка». Заучивание считалок, речевок, порядковый номер, обратный счет с10, составить слова из букв «космос», «ракета».

Материалы и оборудование:

Тоннели -2шт.; обручи средние — 3 шт.; батут; мат гимнастические -1шт.; гимнастическая стенка 2 пролета; 2 звезды мягкие; щит для метания; мешочки с песком по количеству детей; гимнастическая скамейка 10см. -2шт.; кубы с буквами 12шт.; ориентиры, полоски; медали; музыкальная аппаратура.

Методы и приёмы реализации ООД:

Игровая мотивация деятельности: (приглашение путешествие по странам, планетам)

Словесные: вопросы к детям, коммуникативная словесная игра «Составь слово», «запуск ракеты», «космическая считалка».

Практические: игры упражнения на внимание «Сделай фигуру», «Летчики на аэродром», восприятие музыки.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательная
  • двигательная
  • музыкальная

Планируемые результаты: Имеют представление о космосе, профессии космонавт; проявляют максимальное физические качества при выполнении движений; оценивают влияние двигательной активности на состояние собственного здоровья.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1 часть. Вводная.

Вход под музыку: «Прекрасная планета».

Построение детей в одну шеренгу, проверка дистанции, равнение. «Равняйсь», «Смирно!»

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961г. 55 лет тому назад в космос впервые в мире полетел наш космонавт, кто знает, кто это?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Да, правильно ребята! В Солнечной системе много планет. Как называется планета, в которой мы с вами живем?

Дети: Планета Земля.

Инструктор: Значит мы земляне!? И, еще какие планеты вы знаете? (ответы детей)

Инструктор: — А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, умным, внимательным, дисциплинированным, тренированным, отважным…

Инструктор: Чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

И сегодня наша площадка превратится в центр подготовки юных космонавтов.

Ребята, посмотрите вокруг, на небо!

Солнышко улыбается глядя на вас, радуется что вы такие красивые, добрые и здоровые. Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети хором: Здравствуй солнце золотое (руки вверх, тянемся к солнцу)

Здравствуй небо голубое (руки вверх, повороты туловища),

Здравствуй ветер- ветерок (руки вверх, наклоны в стороны)

Здравствуй маленький цветок, (приседают, руки вперед)

Здравствуй утро, здравствуй день (правую руку вперед, затем левую)

Поздороваться не лень! (соединяют ладони перед грудью и наклоны вперед)

Инструктор: Молодцы ребята! Вы добрые земляне!

Кто скажет, планета (земля) какой формы?

Дети: (отвечают) круглой формы …,

Инструктор: Начинаем разминку на планете земля. Повернулись на право!

По кругу шагом марш!

Звучит песня «Прекрасная планета» (фонограмма)

1) Зашагали наши ножки прямо по дорожке (ходьба по кругу);

2)Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем, дышим ровно глубоко, очень нам идти легко. (ходьба высоко поднимая колени);

3)Посмотрите, посмотрите! далеко ли космодром? (ходьба на носках, руку к виску);

2) Поскачем по дорожке, меняя часто ножки (поскоки с ноги на ногу);

3) Ручками похлопаем (хлопки над головой);

4) Ножками потопаем (топают);

5) А сейчас чтоб вы все знали, мы идем по диагонали (ходьба и бег);

6) Тает снег, бегут ручьи, побежали ручейки (бег змейкой);

7) К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись (имитация умывания);

8) Подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение).

Ну, вот ребята, мы размялись, разогрелись и наверное вы теперь готовы к основным испытаниям. Проверим, какие вы внимательные.

1этап испытания: Игра на внимания:» Сделай фигуру»

1)По команде «Ракета» — дети поднимают руки вверх, соединяют ладонь к ладони.

2) По команде «Вертолет» — руки перед грудью согнуты в локтях и вращают как пропеллер.

3) По команде «Самолет» — руки в стороны.

4) По команде «Сели в аэродром» — приседают.

(Сначала выполняют на месте, а потом в движениях по кругу)

Инструктор: Молодцы, все были внимательны и четко выполняли задания.

Ребята, кто из вас знает, кто побывал в космосе до полета Ю.А. Гагарина?

Дети: Собаки» Белка» и «Стрелка».

(Перестроение в две команды)

2 часть. Этап испытания.

(Проверка быстроты, на координацию движений, точности и меткости.)

Второе испытание называется «Полоса препятствий», где я узнаю, как вы умеете быстро бегать, прыгать и быть метким стрелком. Для этого вам нужно разделиться на две команды. В одну шеренгу стройся!

-На Белку и Стрелку рассчитайсь!

Звучит песня «Наш веселый экипаж», проводится

«Полоса препятствий»

  1. Ходьба по гимнастической скамейки (балансировка);
  2. Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах;

3)Перепрыгивание через кубики с разбега;

4) Метание в горизонтальную цель шариков.

Инструктор: Испытание вы прошли. Тренировка закончена успешно

Давайте попробуем совершить первый полет на Луну.

Вы согласны, не боитесь трудностей?

Тогда отправимся в полет,

сколько нас открытий ждет!

Эстафета» Полет на Луну»

Инструктор: Внимание! Приготовились к полету!

Дети: «Бер, ике, ос, ракета о-о-ос!

Инструктор: Первый полет на Луну совершен удачно, молодцы!

Теперь я думаю, вы можете путешествовать и к другим планетам космического пространства.

1) Считалка:

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Земля
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран

За ним Нептун и девятая планета

Под названием Плутон.

Подвижная игра «Мы космонавты»

Дети: Ждут насбыстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим

Но, в игре один секрет, опоздавшим места нет!

3 часть. Рефлексия.

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

Инструктор: Ну вот мы и побывали сегодня настоящими космонавтами, прошли тренировку, совершили первый полет. Теперь нам нужно запустить ракету от имени нашего детского сада.

Инструктор: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Инструктор: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Инструктор: Включить контакты!

Дети: Есть выключить контакты!

Инструктор: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Отчет: 5-4-3-2-1 -пуск!

Все: Ура! Ура! Ура!

Инструктор: Спорт ребятам, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- здоровье,

Спорт-помощник,

Спорт — игра,

Физкульт-Ура!»

На этом наше занятие закончено до свидания!

Направо! Шагом марш!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год