Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос».
День космонавтики
Автор: Захарова Анна Александровна   
25.08.2022 21:54

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос».Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космос».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к космосу.

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об особенностях планет Солнечной системы
  • развивать диалогическую речь
  • закреплять активный словарь по теме «Космос»
  • упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме
  • упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10; формировать коммуникативные качества
  • совершенствовать навыки работы в команде.

Наглядные средства обучения: мягкие модули, схема ракеты, иллюстрации с планетами Солнечной системой, макет, карточки с примерами, цифры от 1 до 20, карта-схема для гимнастики глаз, материал для рисования, альбом «Космические дали».

 Скачать конспект

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у меня есть макет Солнечной системы, но на нем нет изображений планет. Что вы можете предложить, чтобы найти эти планеты и разместить их на свои места. (отправиться в космос) Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, а вот куда, отгадайте загадку: Открылась бездна, Звезд полна, Звездам счета нет, А бездне – дна! (дети называют отгадку-космос) — Молодцы, это космос, он находится за пределами земли. С глубокой древности люди мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно. Люди придумывали сказки, где герои отправлялись в небеса: на золотой колеснице, на ковре-самолете, и в ступе. С тех пор прошло несколько тысяч лет, сменилось много поколений умных людей: ученых, конструкторов, инженеров, людей разных профессий, который причастны к покорению воздушного пространства Земли. Они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях, стали летать на самолетах, вертолетах, на ракетах. Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет). Да, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира. За многие годы сотни космонавтов побывали в космосе, среди космонавтов были и женщины: Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (показать портрет). Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (показать портрет).

- Ребята, какими качествами должен обладать космонавт, чтобы жить и работать на космическом корабле? (надо быть образованным и здоровым человеком) — Вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (да) Для этого нужно пройти специальную подготовку, ведь только сильные, смелые и внимательные могут отправиться в полет. — На чем мы можем отправиться в межпланетное путешествие? (показ воздушного транспорта – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета, дети выбирают картинку).

- Значит, для путешествия нам нужна ракета. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Вам, ребята нужно потрудиться, выложить ракету по схеме, используя мягкие модули (под музыку «Марш юных космонавтов» сл. Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко дети выкладывают ракету из мягких модулей) Впереди вас ждут интересные испытания, готовы? Проверка экипажа к предстоящему полету продолжается.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

- шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться

- «показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

- наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

- наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

- приседание, бег на месте.

Молодцы, я вижу, вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. Но, чтобы отправиться в космос, что нужно еще космонавту? (нужна спецодежда). Как она называется? (скафандр, показ иллюстраций с изображением разной одежды: комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

- Ребята, вы сделали правильный выбор. Почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (защищает от вредных воздействий, потому что он смоделирован из специальных материалов.)

- Ну вот, мы с вами готовы. Ждет нас быстрая ракета для прогулки по планетам. На какую захотим на такую полетим.

- Ребята, чтобы запечатлеть все планеты, которые мы увидим, что нам нужно? (фотоаппарат) Прошу вас пройти на предстартовую площадку космодрома. (дети считают до 20) Скоро космический корабль унесет нас в просторы космоса. Игровое упражнение «Найди посадочное место»

- Экипажу занять места на космическом корабле, они обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером, решить его и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).

(Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).

- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9, 8, 7,... 1 (дети считают)

Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

На огромной скорости

Вдаль летит ракета

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

- Корабль вышел на орбиту. Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор, что там видно? (много звезд и планет).

Что такое звезды?

Если спросят вас.

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда! (Р. А. Алдонина)

Дидактическая игра «Объяснялки».

(Показ макета Солнечной системой без планет). Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой.

- Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета).

-Чем они похожи друг на друга? (Планеты все круглые).

-А чем отличаются они? Они находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

Воспитатель: Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно, но их можно «сфотографировать» из иллюминатора нашей ракеты.

1. Ребенок (показывает модель планеты): Первая, самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что она находится ближе всех к Солнцу.

Воспитатель: Давайте эту планету «сфотографируем».

2. Ребенок (показывает модель планеты): Вторая от Солнца планета – Венера. В честь богини красоты, названа Венера – ты. В темных небесах сияешь, красотой нас озаряешь. Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Она светится как горный хрусталик и очень красивая.

Воспитатель: ( «Фотографирует»). (Показывает планету земля) Вы узнали третью планету?

-Почему вы решили, что это Земля?

3. Ребенок (показывает модель планеты): Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей, это воздух и вода. Она среднего размера, находится не слишком близко к Солнцу.

Воспитатель: Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте «сфотографируем» нашу планету Земля.

- Ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

4. Ребенок (показывает модель планеты): Вы видите планету красного цвета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.

Воспитатель: (фотографирует) Ребята, назовите четыре самые близкие к Солнцу планеты, они являются твердыми и каменистыми.

5. Ребенок (показывает модель планеты): Пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

Воспитатель: (фотографирует)

6. Ребенок: (показывает модель планеты) Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно, посмотрите, что она желто-оранжевого цвета, она отличается от других планет, у нее есть кольцо. Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

Воспитатель: (фотографирует). Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

7. Ребенок: (показывает модели планет) Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9... (дети считают) Земля!!!

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? Правильно наша страна Россия, мы живем в Самарской области, в Волжском районе селах Сухая Вязовка, Березовый Гай. Гимнастика для глаз.

- Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним).

С помощью наших снимков давайте соберем макет Солнечной системы и вспомним название всех планет (дети собирают модель Солнечной системы) На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? У нас получилось замечательное путешествие, вы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить.

Вы увидели много интересного в космических далях и можете не только рассказать, но и нарисовать космический пейзаж. Подумайте о композиции своего рисунка. Проходите в нашу творческую мастерскую, где есть все необходимое для рисования (звучит музыка, самостоятельная творческая деятельность детей).

- Итог НОД Выставка рисунков.

- Ребята, посмотрите какой необыкновенный получился у нас космос. Расскажите, о чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

Всем ребятам, побывавшим в космосе, я хочу подарить альбом «Космические дали» с наклейками, в память о нашем необычном путешествие.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

- шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться

- «показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

- наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

- наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

- приседание, бег на месте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год