Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Большая игра «Мы и космос» Тема: «Лента времени: от Икара до орбитальной станции».
День космонавтики
Автор: Кашкарова Лариса Ивановна   
12.07.2022 15:50

Большая игра «Мы и космос» Тема: «Лента времени: от Икара до орбитальной станции».Большая игра «Мы и космос» Тема: «Лента времени: от Икара до орбитальной станции».

Клубный час в рамках ситуации месяца «Космос. Я – часть мироздания» Н.П. Гришаевой.

Подготовила и провела: Кашкарова Л.И. Воспитатель Подготовительная к школе группа Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 138»

Цели и задачи:

  • Приобщение детей к социокультурным нормам поведения в обществе.
  • Формировать умение находить задания по цифрам и выполнять их, узнавать и правильно называть летательные аппараты.
  • Формировать основы экологической культуры.
  • Способствовать формированию у ребенка осознания себя, как часть Вселенной.
  • Развивать интерес к космосу.
  • Расширять и закреплять знание о космосе, планетах, космических телах.
  • Развивать коммуникативные умения, речевое взаимодействие, управленческие способности детей, активизировать словарь, развивать связную речь.
  • Воспитывать познавательный интерес к проведению НОД в нетрадиционной форме (Использование музея «Русская изба»).

Предварительная работа:

 

Скачать конспект

Знакомство с музеем «Русская изба», предметами быта, беседа «Как жили наши предки», д/игра «Найди и назови», беседы на тему «Такой загадочный космос», «Планеты солнечной системы». Беседа на тему: «Летательные аппараты в сказках», загадки о космосе. Беседы на тему: «Что губит природу?». Дидактическая игра: «Правила поведения в природе».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ, рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа, использование художественной литературы.

Материал:

Музей «Русская изба», предметы быта (самовар, люлька, прялка, лапти, ухват, кочерга, утюг, гармонь, посуда глиняная, стол, лавки), печка; карточки с заданиями, вопросами, иллюстрациями из сказок, иллюстрация с изображением Икара, костюм инопланетянина, рассада, фильтры, экологические знаки.

Участники мероприятия:

Дети, воспитатель, родители, ребенок из подготовительной группы в роли инопланетянина.

Ход:

Беседа за столом в русской избе

– Ребята, где мы с вами находимся (в русской избе, на лавках, за столом сидим).

– Что интересного есть в избе: какие тайны она хранит и как называются все эти старинные предметы? (печка, ухват, чугунок, утюг, самовар, люлька, прялка, веретено, лапти, сундук).

– Да, раньше на Руси, в избе за столом вся семья собиралась: ели, пили, про дело говорили, сказки сказывали, мастерство показывали, на лавочках сидели, да в окно глядела, звезды считали, летать мечтали, да в телескоп на небо смотрели. А летать люди давно хотели. 1000 лет люди карты звездные составляли, в сказках на летательных аппаратах летали. Вот такую греческую народную сказку я вам сейчас расскажу.

Сказка о Дедале и сыне его Икаре.

В далекие времена, в Афинах жил художник Дедал. Он первым научил греков строить прекрасные здания. До него никто не умел изображать людей в движении. Только Дедал мог высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении. Для своей работы Дедал придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими.

Был у Дедала племянник, который помогал художнику в мастерской. Они придумали пилу, циркуль, круг гончарный. Однажды Дедал со своим племянником поднялись на вершину Акрополя. Мальчик ступил на самый край, не удержался, упал с горы и разбился.

Жители Афин обвинили во всем Дедала. И пришлось Дедалу вместе с сыном Икаром бежать из Афин на остров Крит.

На острове Дедал явился к царю Миносу. Царь Минос был рад, что к нему явился знаменитый строитель Дедал и заставил его работать. Дедал выстроил ему Лабиринт с запутанными ходами. Никто не мог сам выйти из Лабиринта. Долго жили Дедал с сыном Икаром у царя Миноса и очень Дедал тосковал. Однажды, сидя у моря он подумал: «Не сбежать мне от Миноса по морю, но вот небо открыто для меня».

И решил он сделать себе и сыну Икару крылья для побега, скоро он сделал четыре крыла: два для себя и два для сына.

В один из дней прикрепил он крылья сыну и себе и поднялись они ввысь. Дедал предупреждал Икара лететь осторожно: воды не касаясь и высоко к солнцу не поднимаясь. А Икара манила высь, поднялся он высоко к солнцу. Под жаркими лучами солнца растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись в стороны. Махал Икар руками в воздухе, но бесполезно: ничто его больше не удерживало на высоте. Он стремительно падал вниз и исчез в глубине моря.

Оглянулся Дедал, не увидел своего сына, увидел только он, как белые перья плыли по волнам. В отчаянии опустился Дедал на первый остров, сломал свои крылья и проклял свое искусство, которое погубило сына.

Но люди запомнили первый полет, и с тех пор всегда мечтали летать и побывать в космосе. Много есть сказок, в которых люди придумывали различные летательные аппараты. И сейчас Вам предлагаю игру: «Найди и расскажи». Я уже говорила, что наша изба хранит много тайн и секретов. Путешествуя по избе, мы будем находить задания и их выполнять.

– Итак, ищем цифру 1 (цифра на печке, в чугунке).

– Печка — главный предмет в избе. Почему? (кашу, щи варили, всю семью кормили, на ней малые детки спали, да вещи сушили).

На плите в чугунке находится 1 задание — «Что за сказка, что за летательный аппарат? (Баба Яга в ступе, Летучий корабль, Мюнхаузен на ядре, летающие сандалии и т. д).

Следующее 2 задание дети находят на печи, где ухват: «Что за сказка? (Гуси-лебеди, Незнайка на воздушном шаре, Карлсон и др. сказки).

Далее 3 задание. Дети в самоваре находят следующее задание (загадки про космос, летательные аппараты).

4 задание в люльке (вопросы о космосе, вселенной, различных космических объектах).

В сундуке дети находят 7 задание. Открыв сундук они находят там колокольчик. Воспитатель звенит в колокольчик — сюрпризный момент: открывается дверь и появляется инопланетянин Квазар с планеты Криптон.

Квазар: «Здравствуйте земляне. У нас с вами уже был контакт и вы знаете о нашей беде — на нашей планете Криптон — экологическая катастрофа: загрязнены воздух и вода, погибают растения. Мы вас просили о помощи. Что вы предприняли?»

  1. ребенок: «Вот эти цветы мы выращивали сами и теперь дарим вам, чтобы вы их посадили у себя на планете».
  2. ребенок: «А эти фильтры мы тоже сделали для вас, очищайте ими воду».
  3. ребенок: «А это- правило поведения в природе и во всей Вселенной, возьми их и передай жителям своей планеты».

Квазар: «Спасибо за помощь, до свидания. До новых контактов» (уходит инопланетянин).

Воспитатель: «Ну что ж, дорогие друзья, наша встреча в русской избе подошла к концу. Я думаю, что она вам запомнится. А далее, на рефлексивном круге, мы поделимся своими впечатлениями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
29 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год