Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт НОД организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Большое космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Чиканова Гульнара Альбертовна   
13.01.2022 11:41

Конструкт НОД организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Большое космическое путешествие»Конструкт НОД организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Большое космическое путешествие»

Составитель: Чиканова Г.А.

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Познавательно — исследовательская деятельность ФЭМП «Космическое путешествие»

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (Проект) «Успех», Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е. В. Колесникова.

 Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: компьютерная презентация

аудиосредства: звук взлетающей ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе видна».

Цель НОД: закрепление представлений о числе и цифре 19

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Повторить и закрепить представления о числе 19 и цифре 19.
  2. Учить составлять число 19 из двух меньших.
  3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 19.
  4. Способствовать развитию конструктивных навыков, умению моделировать из геометрических фигур (треугольников и квадратов).
  5. Формировать математические действия (счет в пределах первого десятка, состав числа 9).
  6. Формировать умение решать примеры на сложение в пределах первого десятка.
  7. Развивать творческое воображение, способность применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  8. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
  9. Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению
  1. Вовлекать всех детей группы в совместную деятельность.
  2. Создать условия для проявления лидерских качеств воспитанников, формировать умение брать ответственность за членов своей команды (экипажа).
  3. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность детей за счет вариативности выполнения задания. (Состав числа 9 из нескольких меньших)
  4. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
  5. Учить различать правую и левую руку, раскладывать предложенный материал правой рукой слева-направо.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивационный

Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы знаете, что у нас в городе открылось новое туристическое агентство космических путешествий? Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются люди, совершающие космические полеты? Ответы детей

Воспитатель: Вы думаете легко стать космонавтом? Ответы детей

Воспитатель: Конечно, это не просто, космическое путешествие требует тщательной подготовки. Нужно подготовить космический корабль, разбираться с картами звездного неба, быть физически подготовленным. Вы хотите отправиться в космическое путешествие? Поднимите руку те, кто не боится трудностей и хочет отправиться в космическое путешествие. Желающие поднимают руки.

Педагог приветствует детей.

Ведет диалог с детьми

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания.

Дети свободно располагаются за столами.

Отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делают предположения.

Организация, мотивация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

II. Активное целеполагание

Воспитатель: Хорошо, давайте сделаем заявку в туристическое агентство. (набирает номер в телефоне, беседует с турагентом)

-Здравствуйте, мы хотели бы отправиться в космическое путешествие. Нас 18 человек и один воспитатель, подготовительная группа детского сада № 6.

Турагент: Остались путевки только по маршруту № 19. Но я не знаю смогут ли ваши дети справиться с заданиями данного маршрута, поскольку он довольно сложный, все задания будут связаны с числом 19 и рассчитан он больше на первоклассников чем на дошкольников.

Воспитатель: Остались путевки только по маршруту №19?

Ребята нам готовы предоставить путевки только на маршрут 19, где вся подготовка, и путешествие, и все задания будут связаны с числом и цифрой 19. Что будем делать, ребята, останемся дома или попробуем все-таки выполнить эти сложные задания. Ведь с числом 19 вы уже знакомы.

Ответы детей.

Воспитатель: Бронируем путевки.

Турагент: Осталась одна формальность – допуск к полету, курьер вам доставит необходимые материалы.

(Курьер доставляет бланки для графического диктанта).

Педагог создает проблемную ситуацию, ситуацию выбора, в которой дети должны определиться с дальнейшей деятельностью.

Дети интересуются деталями, делают выбор.

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III. Самостоятельная работа

Ребята, для получения допуска к полету вам необходимо выполнить графический диктант.

Дети выполняют графический диктант.

Сравнивают полученное изображение с эталонным (выводится на экран). Тот, кто выполнил графический диктант имеет право выбрать звезду и занять место в своем экипаже в соответствии с цветом звезды.

Вводит элемент новизны (графический диктант с таким изображением не знаком детям); вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей к правильному выполнению задания.

Внимательно слушают задание, выполняют графический диктант, оценивают правильность выполнения диктанта, исправляют ошибки, при правильном выполнении получают звезду (допуск к полету). В соответствии с цветом звезды определяют свой экипаж и место в нем.

Тренировка зрительно-моторной координации, развитие слухового восприятия, формирование умения оценить результат собственных действий.

IV. Работа в подгруппах

Воспитатель: Экипажам предлагается выбрать капитана.

Теперь экипажам предстоит подготовиться к полету и собрать необходимые вещи.

Игра на основе обучающей структуры ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) (Сингапурские технологии) На листе А4 вверху расположен треугольник, слева от треугольника пишется цифра 1, справа-цифра 2, в треугольнике сверху, пишется слово ВСЕ. Сначала каждый работает самостоятельно на отдельном листочке зарисовывает 2 предмета, которые он считает необходимыми в космическом путешествии. Затем происходит голосование. Участник называет предмет им нарисованный, а остальная команда голосует за или против. Результаты заносятся на лист. Если все другие члены команды против, предмет зарисовывает командир под цифрой 1, если больше одного проголосовали за, но не все, то под цифрой 2, если все за, то предмет рисуется в треугольнике под словом ВСЕ.

В результате получается набор предметов, за которые проголосовали все. Экипаж должен их озвучить и посчитать количество.

Воспитатель: Каждый экипаж определил, что возьмет с собой в полет, а теперь, ответьте, на чем вы отправитесь в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ракету необходимо построить каждому экипажу свою.

Экипажи создают на мольберте свою космическую ракету из 19 геометрических фигур на магнитах (треугольников и квадратов)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько треугольников? – 10; Сколько квадратов? – 9; Сколько всего геометрических фигур? – 19

Воспитатель: Для старта ракеты выложите числовой ряд от 1 до 19. Производим прямой отсчет от 1 до 19. Старт! (запись взлета ракеты)

Воспитатель: Космическое путешествие началось! Экипажам необходимо определить курс.

Каждый экипаж следует к определенному созвездию, а вот к какому именно вы увидите, выложив его на своем «мониторе». Экипажи называют созвездия.

Воспитатель: Сколько крупных звезд у ваших созвездий? – 9. Сколько мелких звезд? – 10. Сколько всего звезд? – 19.

Космическая физминутка.

(Выход космических туристов в открытый космос)

Наше космическое путешествие продолжается, в его программу входит выход путешественников в открытый космос. (Под музыку песни «Земля в иллюминаторе видна» дети выполняют различные движения в «невесомости»)

Воспитатель: Наши космические путешественники проголодались, обращаю ваше внимание, что на борту каждого космического корабля есть автомат с космическим обедом (слайд с космической едой). Подумайте, что можно купить, если у каждого экипажа всего 9 монет.

Ваши корабли оказались возле планет нашей солнечной системы, чтобы узнать их названия вы должны решить примеры, ответы соотнести с буквами и прочитать название планеты (детям выдаются бланки с примерами и буквами)

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действия, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную и групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает детей в творческую деятельность с геометрическими фигурами. Учит детей согласовывать совместные действия, их последовательность;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Акцентирует внимание детей на получении числа 19. Задает вопросы. Организует физминутку под музыку.

Объясняет задание, заслушивает ответы, раздает бланки, оказывает помощь, если требуется.

Переносят жизненный опыт в игровую ситуацию; выражают собственное суждение; осваивают последовательность игры, голосование и фиксацию результатов голосования, размещая изображение в нужной части листа;

практикуются в осуществлении выбора, аргументируют свой выбор.

Обобщают и актуализируют прежний опыт (какие видели ракеты, какими они бывают); выражают собственное суждение, слушают других, договариваются; осваивают последовательность деятельности; ведут подсчет использованных фигур, треугольников и квадратов, выставляют на всеобщее обозрение свои работы, интересуются тем, какие ракеты получились у других экипажей. Выкладывают числовой ряд от 1 до 19. В слух считают от 1 до 19. Выкладывают созвездия из 19 звезд, подсчитывают сколько крупных и мелких звезд в их созвездиях.

Выполняют движения под музыку.

Решают арифметическую задачу.

Решают примеры на сложение в пределах первого десятка. Соотносят число с буквой, составляют слово и читают название планеты.

Умение выражать собственное мнение и умение слышать других. Формирование умения делать собственный выбор, обосновывать его.

Умение делать логические выводы;

Умение следовать правилам. Тренировка в количественном счете.

 

Проявление творческой активности в процессе выполнения задания;

Умение выполнить все условия задания. Тренировка в количественном счете. Понимание, что число 19 состоит из двух меньших чисел 10 и 9. Упражнение в порядковом счете от 1 до 19.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Создание условий для овладения теоретическими приемами умственной деятельности (математические действия: счет в пределах первого десятка, составление числа 9 из нескольких (двух, трех) меньших).

Тренировка в решении примеров на сложение в пределах первого десятка.

VI.Оценка, самооценка, рефлексия.

Голос из центра управления полетами: На ваших кораблях заканчивается топливо, просьба космических туристов вернуться домой на Землю.

Дети производят обратный отсчет от 19 до 1, возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Оценивать будете 3 задания. 1. Строительство ракеты 2. Выкладывание созвездий 3. Решение примеров и расшифровка планеты. Если вы считаете, что лично для вас это легкое задание закрасьте 3 звездочки, если для вас это задание средней сложности, то закрасьте 2 звездочки, если для вас это задание очень сложное, то 1 звездочку.

Туристическое агентство просит экипажи оставить видео отзыв о путешествии.

- Что для вас было самым интересным?

- Что вызвало у вашего экипажа трудности?

-В чем вам необходимо еще потренироваться?

- Вы довольны своей работой сегодня?

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Производят обратный отсчет от 19 до 1.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; дают эмоциональный отклик, оценивают, как свою личную работу, так и работу всего экипажа

Тренировка в умении оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год