Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по лексической теме: «Космос» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР
День космонавтики
Автор: Лисовская Наталья Геннадиевна   
19.04.2021 12:51

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по лексической теме: «Космос» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПРКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по лексической теме: «Космос» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ЗПР

составила: учитель-дефектолог Лисовская Наталья Геннадиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Ангарск, 2021

«В астрономов играем – звёзды изучаем»

Цель: Создание условий для развитие познавательной, речевой и интеллектуальной активности детей, через лексическую тему «Космос»

Задачи:

Коррекционно – образовательная: Расширить представления детей о небесных телах – звёздах. Закреплять умение образовывать множественное число имён существительных в родительном падеже. Продолжать формировать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывать числительные с существительным, подбирать синонимы к прилагательному «большой». Познакомить с образованием сравнительной степени имён прилагательных. Упражнять в составлении предложений с заданным словом. Обогащать словарный запас дошкольников многозначным словом «звезда».

 

Коррекционно – развивающая: Развивать внимание, восприятие, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, активность, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: белые листы по количеству детей; картинка с изображением множества звёзд, камет, метеоритов, ракет, астероидов, планет в космосе; телевизор и видео с фрагментом о солнце; мяч, горошек; фонарики по количеству детей; тёмная ткань; ватман с изображением белых звёзд, плёнки белого, жёлтого, оранжевого, голубого, красного цвета; картинки созвездий животных; картинки с изображением: морской звезды, небесного тела – звезды, награды -Красной звезды, елочной игрушки в форме звезды, геометрической фигуры – звезды и несколько картинок разнообразными предметами.

Ход

Организационный момент.

Беседа: — Ребята, вы когда-нибудь смотрели на небо? Что вы там видели?

- Днём облака, солнце. А ночью луну, звёзды.

- А вы знаете, что-нибудь про звёзды?

- Кто изучает планеты, звёзды? (астроном) Давайте вместе повторим это слово.

- Вы хотели бы поиграть в астрономов и узнать что-то новое про звёзды?

- У вас сегодня есть такая возможность. «Вокруг себя ты покружись и в астронома превратись!»

- Астрономы изучают звёзды и делают новые открытия. Перед нами тоже вопросы, на которые мы должны ответить. (на доске 5 картинок с вопросами) Справитесь?

Вводная часть.

1. Игра «Наблюдатели» — образование множественного числа существительных в родительном падеже.

- Как вы думаете, как астрономы изучают звёзды, как они за ними наблюдают? (смотрят в подзорную трубу, телескоп)

- Давайте и мы посмотрим в подзорную трубу. Из чего её можно сделать, как вы думаете? (предложения детей) Подвести к выводу, что бумагу можно свернуть в трубочку. Пока дети делают себе подзорные трубы, педагог выставляет на доску картинку космоса (вселенной)

- В трубу свою ты посмотри, чего много в космосе назови.

- «Я вижу в космосе много планет, звёзд, камет, метеоритов, астероидов, космических кораблей»

Основная часть.

2. Игра с мячом «Какое солнце?» — подбор прилагательных к существительному «солнце». (1 картинка с вопросом – изображение звезды в небе)

- Ребята, вы знаете, что такое звёзды? (ответы детей)

- Чтобы узнать, что такое звёзды, достаточно взглянуть на ближайшую к нам звезду. (солнце)

Педагог на телевизоре показывает небольшой фрагмент про солнце.

- Солнце, это раскалённый газовый шар. Где происходит термоядерная реакция. Педагог берёт мяч и предлагает детям сказать какое солнце для нас? (горячее, жёлтое, пылающее, большое, раскалённое, светящее, жгучее, ласковое, доброе)

3. «Скажи по-другому» — подбор синонимов к прилагательному «большой»

(вторая картинка с вопросом – изображение большого и маленького солнца) — Уважаемые астрономы, по вашему мнению, что больше наша планета Земля или солнце? (ответы детей)

- Вы правы, солнце больше планеты.

- Как вы думаете, если мяч – это солнце, то наша планета, будет похожа на апельсин, сливу или горошину?

- Наша земля похожа на горошину. (педагог демонстрирует горошину для наглядного сравнения)

-Представляете, какое солнце большое. А как можно сказать по-другому, что оно большое? (огромное, гигантское, большущее, громадное, крупное)

- Почему, тогда, когда мы смотрим на солнце, оно кажется нам маленьким?

(потому что солнце очень далеко находится от нас, потому и кажется маленьким)

4. Физкультурная пауза

- Над землёю ночью поздней (руки вверх, в стороны и вниз)

Только руку протяни (руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды (подпрыгивают, хватая звёзды рукой)

Рядом кажутся они (руки перед глазами)

5. Элемент экспериментальной деятельности (третья картинка – изображение дня и ночи)

- Как учёным, которые изучают звёзды, нам надо решить ещё один вопрос. Сможете?

- Как вы считаете, почему звёзды видны только ночью? (предположение детей)

- У меня есть фонарики – (это звёзды), как вы думаете, что надо сделать, чтобы проверить ваше предположение? (дети предлагают включить фонарики и посмотреть видны ли звёзды при свете)

- Что надо сделать, чтобы свет от фонарика стал виден? (закрыть шторы и сделать темноту)

- Почему так происходит? Вывод: солнечный свет затмевает свет от звёзд и их не видно, а ночью, когда нет солнца, звёзды видны.

6. «Сияние звёзд» — образование сравнительной степени имён прилагательных (четвёртая картинка с вопросом – изображение разноцветных звёзд)

- Мы с вами выяснили, что все звёзды имеют форму шара, так почему мы видим их с лучиками? (они светятся)

- Но как вы думаете, одинаковым ли цветом они сияют? (предположения детей)

- Вы правы у звёзд разный цвет, это зависит от того на сколько раскалён газ.

Если звезда очень горячая, как вы думаете, каким цветом она светит? Эти звёзды голубые и белые. А если звезда не очень горячая – она жёлтая, а если звёзды холодные, то они – оранжевого и красного цвета. (педагог выставляет на доску звёзды соответствующих цветов.)

На ватмане нарисованы белые звёзды и педагог предлагает выбрать цвет какой будет звезда каждого ребёнка и накрыть плёнкой соответствующего цвета.

- Ваши звёзды сияют ярче. На доске белая звезда, а у вас ещё белее, на доске красная звезда, а у тебя Илья? (еще краснее) и т.д. (дети отвечают все по очереди.)

7. «Созвездия» — согласование числительных с существительными.

- Учёные стали объединять звёзды вместе и получались разные созвездия, похожие на животных, мифических существ.

- Как вы думаете, на кого похожи эти созвездия.

Педагог предлагает подойти к чёрной ткани, на которой прикреплены созвездия в виде медведицы, волка, лисицы, орла, дельфина, зайца, выбрать любое и посчитать сколько звёзд в этом созвездии.

8. «Звёзды» — выделение предметов, которые обозначают многозначное слово. (Пятая картинка с изображением слова «звезда»)

- Вы знаете, что словом звезда называют не только небесные тела в космосе?

Педагог предлагает выбрать из множества картинки на которых изображены предметы, которые тоже называют звёздами.

- Почему ты выбрал эту картинку? (потому что на картинке морская звезда, награда – Красная звезда, небесное тело, геометрическая фигура, ёлочное украшение)

- Все изображения разные, обозначают разное, но называются одинаковым словом – звезда.

Заключительный этап.

Игра «Отгадай слово» — Обобщение полученных знаний о солнце, звёздах в составлении предложений с заданными словами.

Педагог предлагает детям поиграть в игру и отгадать слово, которое спряталось в предложении.

(Один ребёнок выходит за дверь, а другие составляют предложения с заданным словом (солнце, звёзды, космос) при возвращении ребёнка, дети проговаривают свои предложения, а вышедший ребёнок называет слово, которое повторяется в предложениях.)

- Вам понравилось играть в астрономов? Что нового вы узнали о звёздах?

- Молодцы! Возможно, когда вы вырастите станете настоящими астрономами и откроите новые звёзды и планеты. (педагог наклеивает на грудь детям наклейки в виде звёздочек).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год