Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект «Космическое путешествие» для детей средней группы
День космонавтики
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
11.04.2021 10:02

Познавательно-исследовательский проект «Космическое путешествие» для детей средней группыПознавательно-исследовательский проект «Космическое путешествие» для детей средней группы

Разработала: Педагог Евлампиева О.В. МБДОУ№13 «Центр развития ребенка -детский сад» Кингисепп2021г

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы «Колобок» (4-5 лет)

воспитатели группы.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

Задачи проекта:

 

Развивающие:

  • Расширять словарный запас.
  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
  • Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Актуальность:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

В 2021 году 12 апреля исполняется 60 лет первому полету человека в космос.

В связи с этим событием наш проект расширит кругозор детей о космосе, даст возможность поучаствовать в проекте, раскрыть творческие способности, мышление, креативность, познание, любознательность воображение.

Проектная идея:

Проект направлен на расширение знаний о космосе, солнечной системе, планетах и о первом полете космонавта Ю.Гагарина. Предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Погружаясь в проект, играяв космонавтов в ситуации организованными взрослыми, дети получают возможность приобрести опыт, что решает различные задачи от психологических до познавательных.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Обогащение в группе развивающей среды по космическому направлению: «Лото-Космос»; «Лото-найди планету»; Пазлы- «Собери ракету»; «Космичекие корабли»; «Планеты»; «Иллюстрации о космосе»; Загадки о космосе; расширить знания о худ-ой литературе: Г.Лагздынь «Космонавт»; «Незнайка на Луне»;

А. Митяев «Первый полет»; В.Степанов Ю.Гагарин-космонавт.

Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта дети узнают интересные факты о космосе. солнечной системе и о планетах, о первом космонавте Ю.Гагарине. Дети погрузятся в космическое путешествие, благодаря которому научаться творческому воображению, любознательности, приобретут коммуникативные качества, знания по конструированию, лепке, продуктивной деятельности. Приобретенный детьми интересный материал усваивается легко и навсегда. Создание благоприятных условий для творческой деятельности каждого ребенка.

Проект рассчитан на 1 неделю.

Подготовительный Этап

Обогащение предметно-развивающей среды

  • постановка цели и задач; Обсуждение проекта с ребятами выбор источников получения информации; Подбор методической и художественной литературы, реализации проекта (стихи, рассказы, загадки).
  • пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми:

«Космическое лото»; Разрезные картинки «Космические корабли»; «Собери ракету»; «Космонавт»; «Планеты». Беседа с детьми на тему: «Что такое космос?»; «Что едят космонавты» «Зачем необходимо летать в космос»; загадки о космосе, иллюстрации о космосе в книжный уголок.

Оформление уголка иллюстрации-картинки о космосе.

Информация в родительский уголок

Праздник «12 апреля — 60 лет Полета в Космос Ю.Гагарина»

Основной Этап I

Проведения комплекса реализации.

План реализации

Понедельник Занятие 1. «Планета на которой мы живем»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)

Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета,

Под названием –Плутон. (поочередно загибать пальчики)

Чтение худож-ой лит-ры: О.Ахметова «В космосе так здорово!»

Вторая половина дня Сюж-но ролевая игра: «Космонавты»

Цель: Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Вторник ФЭМП Занятие на тему: «Космическое путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности; закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. — совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, активизировать речь; желание помогать друг другу.

Физ. минутка:

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Меркурий раз-руки понять

Венара два-руки в стороны

Три-Земля –присесть

Четыре Марс- 4 хлопка

Пять Юпитер-тихо сесть

Шесть Сатурн-прыжки до 6-ти

Семь Уран- руками повороты вперед

Восьмой Нептун-приседания до 8-раз

Девять дальше всех плутон!!! -прямо встать.

Чтение худож-ой лите-ры: Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

Вторая половина дня. Просмотр мультфильма: «Белка и стрелка»

Среда

1. Занятие Речевое развитие. «День Космонавтики»

Цель: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Воспитывать чувство патриотизма.

Прогулка — П/И Космонавты

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети двигаются по кругу, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны быстро занять место свое в круге. Опоздавшие выбывают.

Чтение худ-ой лите-ры: В.Степанов «Юрий Гагарин-космонавт»

Вторая половина дня: Строительная игра «Космодром»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Создание постройки по готовому образцу.

Задачи: учить детей анализировать готовую модель постройки, выделять в ней изображения основных частей ракеты. Развитие мелкой моторики рук, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения, патриотические чувства.

Четверг

Занятие: Рисование на тему: «Этот загадочный космос»

Цель: Обучит детей новому способу рисования-набрызг, с помощью комка бумаги.

Чтение худож-ой лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне»

Вторая половина дня: Беседа «Знакомство с профессией космонавт»

Цель: Познакомить детей с новой профессией космонавт.

дать понятие, что космонавт — это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье;

  • формировать познавательный интерес к профессии космонавта
  • обобщить представления детей о космосе
  • развивать внимание, мышление
  • воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Пятница Занятие Аппликация «Ракета»

Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей. Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.

Чтение художественной лит-ры: Загадки о космосе (Земля,ракета, звездочет, космонавт, телескоп)

Вторая половина дня. Конструктивная деятельность. Тема: «Космодром»

Задачи: Учить возводить постройку по замыслу, подбирая необходимые детали. Развивать глазомер. Систематизировать знания о космосе.

lll Заключительный этап

1. Выставка совместной продуктивной деятельности на тему:

«Ракеты и кометы»

2. Изготовление новых дидактических игр «Космическое лото»; Разрезные картинки «Космические корабли»; «Собери ракету»; «Космонавт» «Планеты». «Посчитай, что в космосе летает»; Создание — «Лэпбук-Космос»

Результат проекта:

Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизировать словарь детей по данной теме. Дети стали более активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

4-й этап итоговый

Продукт проектной деятельности

-Оформление приемной; выставка детских работ «Ракеты и кометы»; информация в родительский уголок «Праздник 12 апреля — День космонавтики», попоплнение среды по космическому направлению дидактическими играми, иллюстрациями.

Приложение1

Сказка о трех друзьях

Жили – были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое главное, так как оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь, говорил, что он самый главный и нужный, так как он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза, говорила о том, что она нужна, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы потом светило солнышко, чтобы все росло, и расцветало.

Воспитатель: Какая интересная сценка. Скажите, а облака, дождь и гроза когда впервые появляются? Верно, весной. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите в окно, что вы видите на небе? Какая сегодня погода? (Ответы детей).

Поспорили облако, дождь и гроза. Как вы думаете, кто из них главнее? Чтобы это узнать, нужно знать, что собой представляют облака, дождь и гроза. Скажите, кто изучает природные явления и предсказывает погоду? (Ответы детей).

Стихотворение:

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите, облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда! — отвечали облака.

- Никогда не делали нас из молока!

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем –

Мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою-

Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!. (И. Мазнин).

Приложение 2

Беседа о природных явлениях

Предлагаю вам посмотреть и послушать о природных явлениях. И первое, о чём мы поговорим -на экране (облака).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это облака. Они бывают разных видов: кучевые облака – держаться на небе кучками, появляются перед дождём. А это перистые. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Облака состоят из бесчисленного количества капелек воды. Посмотрите на экран и скажите, какое облако? (ответы детей — подбор определений).

- Облака, гонимые ветром, соединяясь друг с другом, превращаются в тучу. Она становиться темного цвета (серого, фиолетового). Когда капелек воды набирается много, они становиться очень тяжелыми и выпадают на землю. Скажите, какие вы знаете осадки? (ответы детей).

- Дождь — это один из видов атмосферных осадков. Капля дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Сильный дождь с крупными каплями называется ливнем.

- Гроза — это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. В солнечный день после дождя на небе мы можем увидеть радугу. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака. Идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он встречается с еще более холодным воздухом (настоящим морозом) и капельки превращаются в крупинки льда, и идет град. Град обычно идет с дождем. Одни льдинки успевают растаять, другие же самые крупные падают на землю. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в грозовой туче мощный энергетический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на соседнее облако или с облака на землю. Так возникает мощная искра. Это МОЛНИЯ.

- Скажите, когда чаще бывает гроза? По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает вначале — гром или молния? (ответы детей). Показ видео — грозы.

- Ребята, я предлагаю вам составить предложение про молнию… (дети составляют предложение с опорой на картинку по цепочке)

- Что может произойти во время грозы? (ответы детей) Молния, во время грозы очень опасна. Она очень часто попадает в одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки целое дерево и устроить пожар. А знаете ли вы правила поведения во время грозы (ответы детей).

- Верно. А еще во время грозы:

Зачитываются те правила, про которые дети не говорили.

- Ребята, есть такая пословица «И гроза не всякому грозна». Почему так говорят (Ответы детей — разбор пословицы).

- Теперь вы знаете о природных явлениях, и как вести себя во время грозы.

Приложение 3

Экспериментирование

Ребята, я приготовила для вас несколько загадок. Отгадайте.

Стучит без рук, Горит без огня. Это — гром и … (молния)

Возьмите по два шарика. Потрите о шерстяную ткань и соедините их. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга). Так происходит потому, что заряды отталкиваются друг от друга. Вот так же, как наши шарики отодвинулись друг от друга, в небе грозовые облака, сталкиваются друг с другом и отталкиваясь возникает мощная искра. Это и есть молния. Гром и молния раздаются одновременно, но так как свет движется быстрее звука, то мы видим сначала молнию, а затем слышим гром. Слушайте следующую загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

- Потрогайте её, — какая она? (ответы детей). Я вам сейчас покажу опыт, как капелька воды путешествует (кипящий чайник, к струе пара поднести холодное стекло).

- Что выходит из носика чайника, при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике? Ведь в него наливали воду? Вода при нагревании превращается в пар. Посмотрите, что произошло со стеклом? Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. Так капелька воды путешествует в природе. Отгадайте ещё одну загадку:

Крупно, дробно зачастило

Всю землю напоило (дождь).

-Возьмем лейку и посмотрим, что же произойдёт (идёт дождь). Что осталось после дождя? Лужи растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются. Солнце пригревает нашу землю, вода испаряется, так же, как испарялась при закипании в чайнике. А сейчас возьмите бутылочки и полейте из них. На что сейчас похожа струя воды? Ливень идёт день, идёт два. Когда сильная гроза и шквалистый ветер, ливень обрушивается на землю и льёт «как из ведра», говорят в народе. Что тогда происходит? А весной, когда тает снег, лёд на реках, вода выходит из своих берегов, то тоже может произойти наводнение. Дома, расположенные вдоль рек, могут быть затоплены. О приближающемся наводнении сообщают метеорологи, они предупреждают людей об опасности. При сообщении о наводнении необходимо срочно эвакуироваться. Если не успели, то надо подняться на возвышенность или на крышу дома и звать на помощь, позвонив в службу спасения. Назовите номер службы спасения. Вот какая природная катастрофа может произойти во время грозы.

Приложение 5

Приметы, поговорки, загадки

Приметы о погодных явлениях

Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу не выпало, оттепель его сгонит.

Если с березы лист не опал полностью, снег ляжет поздно.

Постоянный снег ложиться ночью.

ДОЖДЬ

Ласточки летают низко — будет дождь.

Воробьи в пыли купаются — к дождю.

C листьев ивы обильно каплет влага — к ненастью.

Утром сухо, нет росы — жди дождя.

Растения — синоптики

Кроме вышеперечисленных признаков, предсказать погоду могут некоторые растения. Они заранее реагируют на изменение погоды.

  • Фиалка душистая перед дождем прячет свои фиолетовые лепестки, так как влага губительна для нее. Так же ведут себя цикорий обыкновенный, сердечник луговой, звездчатка, вьюнок полевой, кувшинка белая. Их цветки закрываются перед дождем и ненастьем.
  • По берегам рек, на других влажных местах растет чистяк весенний. В ясную погоду его цветок открыт. Но едва солнце спрячется за тучи, как яркие лепестки сгибаются к середине, прикрывая тычинки.
  • Настоящим барометром считается ветреница дубравная. В ясную солнечную погоду ее бело-розовые цветки радуют глаз. Но если вы заметили, что еще днем, когда светит солнце, ее лепестки начинают складываться, значит надо ждать ухудшения погоды.
  • Среди массы зелени ярко светят "фонарики" чистотела. Но вот они начали тускнеть, стали еле заметны. Растение сигнализирует: скоро будет дождь.
  • В мае-июне луга покрыты желтым ковром одуванчиков. Это растение тоже заблаговременно предсказывает погоду. Представьте, что утром, проходя мимо знакомого луга, вы не узнаете его: желтый "ковер" почти исчез, цветки одуванчика сжались в плотный шарик, укрылись зелеными обертками. Солнце уже поднялось, греет вроде бы по-прежнему. А одуванчик не спешит раскрывать свой цветок. Секрет прост: близится гроза.

Одуванчик может предсказать погоду и после того, как отцветет, когда на его стройной ножке появится пушистый шарик. Сорвите такой шарик и дуньте на него. Множество пушинок легко срываются и поднимаются в воздух. Так бывает в ясную хорошую погоду. А перед дождем, когда влажность воздуха повышается, пушинки не легко сдунуть, они словно приклеены.

  • По-своему реагирует на погодные изменения клевер луговой. Его трехлопастные листики перед ненастьем складываются. А задолго перед улучшением погоды, когда небо еще пасмурное, они распрямляются.
  • В сухую погоду листья костяники, а также бессмертника обычно закручены. А при повышении влажности они раскручиваются или загибаются вверх. Это- предупреждение о приближающемся ненастье.
  • Если ветки елки и можжевельника, устремленные в ясную и сухую погоду вверх, начинают опускаться — ждите ненастья.
  • Некоторые растения о предстоящем изменении погоды предупреждают выделением пахучих веществ. К ним относятся горицвет весенний, дрема луговая, белая и желтая акация, донник лекарственный.
  • Есть и такие растения, которые уже за несколько дней до дождя начинают "плакать" — выделять из себя излишнюю воду. Так, примерно за три дня до начала дождя начинает "плакать" клен. Капельки воды появляются перед дождем на листьях камыша, ивы. Влажными становятся листья осокоря, черемухи.

(Ю. Теплов)

Пословицы и поговорки о погоде

  • Хоть и хороша погода, а зонтиком запасайся.
  • Серенькое утро — красный денек.
  • Сбежалися тучки в одну кучку — быть ненастью.
  • Сиди у моря да жди погоды.
  • С погодой не поспоришь.

Опыт№1 «Дождевые тучи»

Для этого опыта нужно пополнить стакан или банку с водой. Затем немного добавить пены для бритья в воду. Затем взять пипетку наполнив ее красителем и несколько капель добавить на пену. Мы видим, что капля прошла через облако в виде пены, падает струйками на дно банки или стакана. Так идет дождь!

Опыт№2 «Туча, туча, что несешь»

Для опыта нам понадобиться, вата, вода, и емкость небольшая. Воспитатель показывает опыт. Нужно плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату пинцетом за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Пояснение опыта: — Ребята, представьте, что в руках у меня маленькое облачко, оно насыщается водой. Воды набралось очень много, наше облачко превратилось в тучку, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. То же самое происходит в природе. Идёт дождь. Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча… (дождь).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год