Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
День космонавтики
Автор: Яковлева Ольга Николаевна   
12.04.2022 17:18

Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группеПроект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе

Составитель: Яковлева О.Н. город Ядрин, Чувашская Республика

Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 25. 01. 2021 п 07. 02. 2021)

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

 

Скачать конспект

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Предполагаемые результаты:

  1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
  2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  3. воспитаны патриотические чувства и качества.
  4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Предметно – пространственная среда (материалы и оборудование): глобус, энциклопедии про космос, макет Солнечной системы, плакаты «Этот загадочный космос», «Наша Солнечная система», телескоп, ноутбук.

Продукт проектной деятельности: лепбук «Космос»

Используемая литература и интернет источники:

  1. М.Ббул. Все обо всем. Космос
  2. Завязкин О.В. Большая книга космос: солнечная система, кометы, галактики, экзопланеты.
  3. Книга-конструктор. Солнечная система.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
  5. Васильева Н. Проектная деятельность; участвуем вместе //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
  6. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: — М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  7. Калашников В. О звездах и планетах.
  8. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. — Волгоград: Учитель, 2014. -247 с.
  9. Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
  10. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 — 64 с.
  11. Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М.: ТЦ Сфера, 2011г.
  12. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М.: Т.Ц. Сфера, 2012.
  13. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
  14. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой — М.: Просвещение, 1990 -420 с.: Интернет – ресурсы

План – схема реализации проекта

Этап

реализации проекта

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовительный этап

- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

- Подбор мультфильмов на тему космоса.

- Подбор фонотеки.

- Разработка конспектов ООД.

- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

- Составление картотеки подвижных игр на заданную тематику.

- оснащение мини кванториума «Юные астрономы»

глобус, набор «Планетарий», плакат «Солнечная система» «Как устроены звезды», «Что такое комета», пазлы «Наша Солнечная система»

 

Основной этап

Беседы:

25. 01. «Голубая планета – Земля»

26. 01. «Что такое космос»?

28. 01. «Планеты Солнечной системы»

ООД:

Ознакомление с окружающим миром

27.01.«Все мы – жители Земли»

Наблюдение за звездами в вечернем небе

29.01.«Увлекательное путешествие в космос»

01.02. «Одежда космонавтов»

03.02. «Вселенная – наш общий дом»

02.02. ФЭМП «Полет к звездам»

       Рисование» Полет в космос»

03.02. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

01.02. Конструирование «Дома для инопланетян»

05.02 Аппликация «Полет на луну»

Просмотр презентации «Удивительный космос».

Рисование

04.02. «Космос»

05.02.«Весёлые инопланетяне»

01.02.«Космонавты»

03.02«Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

05.02. Чтение рассказа                   В. Бородина «Звездолетчики»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну» «Строители» сюжет «Строим космодром»

Дид. игры (приложение ):

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Чтение худ. литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

Книги «Космос», «Что такое космос», «Удивительный космос»

 

Заключительный этап

05.02. Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

   
Приложение

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Невесомость».

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

  • Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса

- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

  • На заправку полетели: присели — руки вперёд

- Заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год