Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность: «Космическое приключение»
День космонавтики
Автор: Соколова А.П. Осипова С.А   
29.03.2020 19:41

Проектная деятельность: «Космическое приключение»Проектная деятельность: «Космическое приключение»

Руководители проекта:

  • Соколова А.П.
  • Осипова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г. Старшая группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Дети очень любопытны по своей природе, и по мере взросления их любопытство только растёт. Они всё больше видят вокруг себя и больше хотят знать.

Знакомясь с окружающим миром, ребёнок задаёт взрослым огромное количество вопросов. Важно поддержать интерес ребёнка к познанию.

 

Данный проект позволит в занимательной форме познакомиться с устройством Вселенной. Из чего состоит Галактика? Что такое созвездие? Почему Луна меняет форму? Как выглядит метеорит? Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся найти в процессе совместной работы.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системы и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства
  • познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы
  • расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях)
  • прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: две недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

У детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания; хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка
  • способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов
  • установление дружеских связей с другими родителями
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

  • беседы на темы: «Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»
  • дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»
  • расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.)
  • совмещаем речь с движением (физминутки)
  • игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»
  • развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: ( «Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»)
  • рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»
  • творческие работы родителей и детей на тему «Космос – это…»
  • подведение итогов.

В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась познавательно — исследовательская деятельность.

Дети очень много узнали о космосе, солнечной системы, звёздах, планетах, созвездиях.

Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми. Установились партнёрские отношения родителей и педагогов, а также дружеские отношения между родителями.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

- Разработка и накопление методических материалов,

- создание необходимых условий для реализации проекта

- оформление стенда для детей

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов. Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной

деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

Цель

Первая неделя

Беседы на тему:

«Что такое Галактика?», «Что такое Солнечная система?», «Звезда – это…», «Солнце – это звезда», «Планеты Солнечной системы», «Наша планета Земля», «Луна – естественный спутник Земли», «Первые космонавты»; «Искусственный спутник»;

-дидактические игры: «Солнечная система», «Планета Земля», «Что за планета?», «Узнай по описанию», «Какое созвездие?», «Космос», «Третий лишний»;

- расширить кругозор ребёнка помогут стихи и речевые упражнения на тему «Космос». После прослушивания стихотворения дошкольникам предлагается ответить на вопрос с вариантами ответов (Кнушевицкая Н.А.),

- совмещаем речь с движением (физминутки);

- игра-ходилка (несколько вариантов на выбор), мемо «Космос», настольная игра «О Космосе»;

- рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов и литературы на тему «Космос»

Расширить представления детей о космосе, солнечной системе

Вторая неделя

Развитие мелкой моторики, штриховка, работа с ножницами: («Космолабиринты», «Космодорожки», «Проведи линию. Помоги ракетам добраться до планет», «Учимся резать. Отрежь лист по пунктирной линии», «Соедини линией одинаковые планеты»

Творческая работа родителей и детей «Космос – это…»

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год