Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа)
День космонавтики
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В. Сафонова Т.М. Кирьянова И.Н. Лаухина С.В.   
30.09.2019 16:00

Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия в рамках программы «Kids Skills» «Путешествие в космос» (подготовительная группа)

Подготовили и провели воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.
  • Сафонова Т.М.
  • Кирьянова И.Н.
  • Лаухина С.В.

Москва 2019 год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6)

Цель: Познакомить детей с профессиями, которые будут актуальны в будущем.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • уточнить знание детей о профессиях, в том числе о профессиях актуальных в будущем;
  • вызывать исследовательский интерес у детей;
  • обучить приемам работы с разными материалами;
  • закреплять умение следовать поставленной задаче;
  • учить проявлять творческие и креативные способности;
  • развивать умение общаться с ровесниками и взрослыми;
  • работать как в команде, так и самостоятельно.

Оборудование:

  • Проектор;
  • Макет "неизвестная планета";
  • 2 вешалки для одежды;
  • халаты и шапочки для работы;
  • 3 рабочих стола;
  • материалы для работы каждой группы (мука, соль, вода, красители, гидрогель, мастика, пророщенные семена);
  • посуда (миски, мерные стаканы, ложки, стеки, подносы).

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о профессиях пошлого, настоящего и о перспективных профессиях в будущем;
  • рассказы детям о космосе, чтение тематической литературы и заучивание стихов;
  • беседы с детьми о правильном питании и о значении и роли разных видов продуктов: зерновых, содержащих белок, фруктах и овощах;
  • беседы о том, как получают разные продукты питания;
  • проведение опытов и экспериментов с семенами и проростками растений;
  • обучение приемам работы с разными видами материалов с целью прототипирования из них;
  • проведение занятий по прототипированию на свободные и заданные темы;
  • обучение работы с разными видами инструментов;
  • уточнить умение четко следовать инструкциям во время работы;
  • отработка командной и индивидуальной работы на заданные темы;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в бескрайние просторы космоса. Как вы думаете, что мы там сможем увидеть?

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы!

Ведущий: А вы знаете, как называется наша планета?

Ребенок:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Ведущий: Какие планеты еще в нашей галактике?

Ребенок:

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Ведущий: А вы знаете, что ученые собирают экспедицию на далекую планету?

(ответы детей)

Ведущий: Так вот, вы будете первыми открывателями, этой планеты!!!

А что нужно человеку для жизни мы узнаем, разгадав загадки:

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный,

Для семьи он главный!

(Дом)

Из окна в окно золотое веретено.

(Свет солнца)

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

(Огород)

Лежит на грядке дама,

На ней сто сарафанов,

Без пуговиц, застёжек,

На кого она похожа?

(Капуста)

С рождения в мундире,

Хоть в армии и не служила,

Мундир только раз снимаю,

Когда на стол я попадаю!

(Картошка)

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется...

(Морковка)

Маленький кустик,

Зелёный усик,

Ягода в веснушках,

Красная подружка!

(Клубника)

Можно сварить,

а можно разбить,

Если не прикасаться

цыпленком может оказаться.

(Яйцо)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Я сижу на берегу

Живописного пруда.

Без чего я не смогу

Вынуть рыбку из пруда?

(Без труда)

Ответы детей.

Ведущий: Правильно! Когда трудишься всего можно добиться! И так мы отправляемся в далекое путешествие…

(выключается свет, включается шар, дети танцуют)

Ведущий: Вот мы и на неизвестной планете, в научной лаборатории. Занимайте свои места.

(Дети подходят к рабочим местам, надевают халаты)

Ведущий: Команда звездолета состоит из людей разных профессий. Тут и архитекторы, и химики, и агрономы, и даже кулинары. Предлагаю заслушать доклад капитанов об их миссии на планете.

Дети:

(группа 6 сити — фермеры)

Наша команда «Сити-фермер» будет заниматься выращиванием овощей, зелени, фруктов, ягод и грибов, грядки будут располагаться на крышах домов и балконах. Мы создадим благоприятные условия для роста и развития растений. Ожидается, что через 10 лет снизится цена на нашу продукцию. Города станут зелеными. Сити-фермер сможет продавать свежие овощи, которые росли на грядках всего пару часов назад.

(группа 5 кулинары)

Наша команда кулинаров будет изготавливать хлебобулочные изделия из пшеницы, которую вырастили сити- фермеры. На новой планете хлеб будет также необходим людям, как и на планете земля. Наша продукция будет полезной и вкусной. Хлеб — всему голова!

(3 группа химики)

Наша команда химиков будет изготавливать продукты. Мы создадим белковые продукты: мясо, рыбу, яйца, сыр. На новой планете эти продукты можно получить только в лаборатории. Наши продукты будут не только питательными и полезными, но и полностью похожими на привычные людям по форме, цвету и запаху.

Ведущий: Перед каждой командой поставлена задача и вы должны ее выполнить. Выполняя работу, не забудьте о правилах безопасности и помощи друг другу.

Составление макета.

(Дети начинают творческую работу. Во время работы звучит спокойная музыка. На экране сменяются слайды предварительной работы с детьми. По окончании дети выставляют свои поделки на макет планеты)

(В зал под музыку входит инопланетянин, в танце обходит группу детей у макета.)

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне. Я очень долго наблюдал за вами, с того момента, как вы приземлились. Мне очень понравилось, что вы так дружно работали и украсили мою планету. Теперь на мою планету будут прилетать другие люди и мне будет с кем общаться. Вот только названия у моей планеты нет. Помогите мне пожалуйста!

Дети: (ответы)

Инопланетянин: Мне очень нравится это название! Спасибо, Земляне! (Инопланетянин предлагает спеть песню юных космонавтов из мультфильма: «Маша и медведь», дети исполняют)

Инопланетянин: Вы очень хорошо поете и дружно работаете! На память о нашей встрече, я хочу подарить вам камни с моей планет (вручает).

Инопланетянин прощается с детьми и уходит.

Ведущий: Ребята, у вас получилась впечатляющая модель базы на планете! И появились новые друзья. А теперь, давайте пригласим гостей оценить вклад каждой команды в дело создания базы.

Приложение

Презентация:

  1. кадр — космос;
  2. кадр — презентация гр 5
  3. кадр — презентация гр 6
  4. кадр — презентация гр 3
  5. кадр — рисунок "Космическая база"

Слайды:

В период работы команд идет показ слайдов.

2 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 5 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

3 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 6 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

4 кадр — 10 слайдов с предварительной работой гр 3 (номер группы, название команд, краткое описание каждого слайда)

5 кадр — изображение базы на другой планете.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год