Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»
День космонавтики
Автор: Ссюхина Анна Владимировна Шестерова Ольга Александровна   
28.05.2019 06:28

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с ТНР с привлечением родителей «Космические старты»

  • Ссюхина Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
  • Шестерова Ольга Александровна, учитель-логопед

Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «ДЮЙМОВОЧКА»

Цель: обобщение знаний и представлений о космосе, посредством физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • Пополнять и закреплять представления детей по теме «Космос».
  • Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Космос».
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость), умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
  • Развивать фонематический процессы (анализ и синтез), слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
  • создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

  • беседы и занятия с детьми о космосе, планетах, космонавтах;
  • рассматривание иллюстраций, видеоматериала, презентации по теме космос;
  • проведение игр по теме космос;
  • выставка поделок и рисунков на космическую тематику;
  • разучивание музыкально-спортивной разминки;
  • оформление зала (стены и потолок оформлены на космическую тему).

Словарная работа: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • обручи,
  • черные овалы,
  • кубики с изображением космоса,
  • плоскостные изображения метеоритов,
  • прищепки,
  • 2 клюшки,
  • воздушные шары с буквами,
  • 2 дуги,
  • кегли с изображениями овощей и фруктов,
  • звезды желтого и голубого цветов для подсчета очков,
  • подарки для детей в виде ракет с чупа-чупсом,
  • музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики перед экраном.

Логопед: Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин (слайд 2). С этого дня 12 апреля стал днём космонавтики.

Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля.

Логопед: Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса (слайд 2). Космос всегда интересовал человека. Очень интересно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.

Я предлагаю разгадать некоторые из них (Слайды 4-9)

  • На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

Дети: ракете.

-Это жёлтая звезда

Согревает нас всегда

Все планеты освещает

От других звёзд защищает.

Дети: солнце.

Сверкая огромным хвостом в темноте.

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не планета

Загадка Вселенной -…

Дети: комета.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

Дети: луна.

  • Есть специальная труба

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

Дети: телескоп.

  • Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите…

(Спутник)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали.

Ребята, к нам на электронную почту пришло послание, послушайте его:

«Ребята, я инопланетянин, житель планеты Марс, прилетайте ко мне в гости, будет весело».

Ой, кто это? И куда нас приглашают?

Дети: Нас приглашают в гости на планету Марс, инопланетяне.

Логопед: На чём же можно отправиться в космический полёт?

Дети: На ракете, космическом корабле.

Логопед: Мы полетим на планету Марс на космических кораблях.

Внимание! Приглашаем всех детей и их родителей, совершить путешествие на планету Марс. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Звезда» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Проходите в отсеки. Готовимся к отлёту.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад видеть вас на планете Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдал за вами. И узнал, что вы очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. И для того, чтобы окончательно в этом убедиться предлагаю вам принять участие в космических стартах. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Экипажи для прохождения космических испытаний построились! Дети с родителями строятся и приветствуют друг друга.

Дети: «Наша команда – звезда. Наша команда – комета».

Инопланетянин: для того, чтобы успешно пройти все испытания, нужно размяться! Приглашаю всех на разминку!

Разминка под музыку

Логопед: Дети, начинаем соревнования! Вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.

Дыра всегда стремится

Планеты поглотить

И страшным притяженьем,

Как сетью, захватить.

Эстафета «Преодоление космических дыр».

Инопланетянин: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», на последней огромной выбрать картинку-кубик, связанную с космосом, вернуться обратно, передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Метеориты».

Логопед: В космосе много метеоритов, чтобы они не повредили наши космические корабли их нужно собрать. Метеориты не простые, а с картинками. Нужно добежать до метеорита, взять его, вернуться обратно. Разделить название картинки на слоги и положить в метеоритную корзину. Если в слове один слог в корзину с цифрой 1, если два с цифрой 2, а три – с цифрой 3.

В конце эстафеты команда, которая быстрее справится с заданием, получает звезду.

Эстафета «Космический хоккей».

Инопланетянин: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Логопед: Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота. А шары, необычные, они с буквами. Экипаж «Комета» выбирает шары с буквой К, экипаж «Звезда» с буквой З. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Эстафета «Проползи в отсек космического корабля».

Логопед: Ребята, нас ждёт следующее испытание. Вам нужно доползти до дуги, на которую прикреплены цифры, забираем карточку с цифрой и возвращаемся обратно бегом, прикрепив цифру к соответствующей картинке. После того, как все карточки с цифрами «нашли» своё место проверим все ли справились (слайд 10).

Дети: у меня 5 космонавтов, 2 телескопа…

Эстафета «Космический сок»

Инопланетянин: На борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Вот и мы с вами сейчас будем лакомиться соком. Каждый из вас, по очереди, бежит за соком и приносит его команде и называет, что принёс. Например: «Я принёс апельсиновый сок!» Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.

Инопланетянин: Поздравляю вас, вы прошли все космические испытания. Вы действительно очень смелые, сильные, ловкие, быстрые.

Инопланетянин раздает подарки детям и благодарности родителям за участие.

Инопланетянин: Ну, что земляне вам пора возвращаться на планету Земля. Я был рад нашей встрече. До свидания Земляне!

Инопланетянин уходит.

Логопед: Ребята, нам пора в путь. Проходите в отсеки космических кораблей.

Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит космическая музыка.

Логопед: Ну, вот мы и вернулись на нашу планету. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у инопланетянина?

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год