Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»
День космонавтики
Автор: Шарковская Валентина Валерьевна   
19.03.2019 22:25

Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»

Автор: Воспитатель ГБОУ Школы 460 ДГ-4 Шарковская В.В. Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание. (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур;
  2. Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;
  3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  4. Развивать логическое мышление;
  5. Упражнять в ориентировке на тетрадном листе в клетку;
  6. Коррекционно-развивающие задачи:
  7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  8. Развивать образное и пространственное мышление;
  9. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  10. Развивать общую и мелкую моторику;
  11. Развивать умение ориентироваться, сравнивать и обобщать;
  12. Коррекционно-воспитательные задачи:
  13. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Ход занятия:

-Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

 

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: (-хорошим здоровьем, смелостью, добротой)

-А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда вас ждут интересные задания.

  • Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

ЗАДАНИЕ 1: «Построй ракету».

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету.

Давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске)

Какие детали вы использовали для построения?

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Теперь отправляемся в полет!

– Всем космонавтам занять место в ракете! (садимся за столы)

ЗАДАНИЕ 2 «Собери пульт»

- Ребята, чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами.

Выложите числовой ряд от 1 до10.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

(Звучит космическая музыка)

ЗАДАНИЕ 3. «Работа с числовым рядом»

У нас по курсу планета «Сосчитайка».

Посмотрите на пульт

-Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

ЗАДАНИЕ 5. «Математические загадки».

– «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.

Слушайте:

1. У бабушки Даши внучок Саша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 7 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес (8)

4. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Два румяных наливных,

Три с кислинкой сколько их? (5)

Молодцы!

- Ракеты набрали нужную высоту

Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой.

Физкультминутка.

-На зарядку – становись!

-Руки вверх! Руки вниз!

-Выше руки, шире плечи!

-В невесомости плывем

-Мы под самым потолком.

-Раз, два, три – дыши ровней.

  • От зарядки стали крепче

-Стали крепче и сильней!

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

ЗАДАНИЕ 6: «Графический диктант»

Перед вами листочки в клеточку, возьмите карандаш в руки.

Пальчиковая гимнастика:

  • Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Его зовут Железяка. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец Железяка вам очень благодарен! И в благодарность прислал сладкие подарки.

ЗАДАНИЕ 7: «Метеоритный дождь».

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

( «осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля»).

- Ребята нам пора возвращаться домой.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома.

Общий итог занятия:

Сегодня вы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год