Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
День космонавтики
Автор: Петрученя Ирина Николаевна   
04.09.2018 21:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»

Подготовила и провела: Петрученя И.Н.

Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.

Образовательные задачи:

  • закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков
  • учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы
  • закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе
  • развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
  • заучивание стихов о космосе
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
  • посещение школьного планетария.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран; ватман черного цвета. Раздаточный: лотки с цветной бумагой разного цвета и размера, ножницы, клей, клеенки, салфетки, технологические операционные карты.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Создание игровой ситуации.

Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.

- Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса.

- А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь И. Н. и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей). Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.

- Для того, чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.

- На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)

- Какие части можно выделить в ракете?

- Каким аппликационным способом можно сделать ракету?

- Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)

- Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?

- Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?

- Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?

- Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы)

- Как их можно сделать из бумаги?

- В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники)

- Как их можно сделать из бумаги?

- Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)

- Каким способом ее можно сделать? — — Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды)

- Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?

- Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.

- Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.

- У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.

(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)

3. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому прежде чем начать нашу работу давайте вспомним о правилах безопасности, которые следует соблюдать при работе с ножницами (повтор правил).

Дети приступают к выполнению работы.

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

4. Итог.

По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы делали композицию о космосе?

- Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов?

- Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой?

- Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?

- Я считаю, что вы, ребята, большие молодцы, что вы отлично справились с заданием, что у всех у вас очень умелые пальчики, что вы все готовы идти учиться в школу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год