Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
День космонавтики
Автор: Петрученя Ирина Николаевна   
04.09.2018 21:17

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»

Подготовила и провела: Петрученя И.Н.

Цель: создание космической композиции с помощью использования имеющихся у детей умений и навыков аппликационной работы.

Образовательные задачи:

  • закрепить уже известные детям аппликационные способы вырезания: симметричное вырезание из бумаги сложенной пополам, из бумаги сложенной гармошкой, из квадрата сложенного в различных направлениях, из квадрата путем плавного срезания уголков
  • учить сочетать различные способы аппликации для создания задуманной работы
  • закрепить освоенные умения и навыки, дать возможность творчески применить их.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • вызвать интерес к созданию коллективной композиции о космосе
  • развивать умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, желание порадовать своей работой малышей.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, чтение книг о космосе
  • заучивание стихов о космосе
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса»
  • посещение школьного планетария.

Материал:

Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран; ватман черного цвета. Раздаточный: лотки с цветной бумагой разного цвета и размера, ножницы, клей, клеенки, салфетки, технологические операционные карты.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Создание игровой ситуации.

Слышится стук в дверь. Заходит воспитатель младшей группы и обращается к детям с просьбой.

- Ребята, у меня случилась неприятность, пропал макет, рассказывающий о космосе и теперь я даже не знаю, что мне делать, как познакомить своих малышей с миром космоса.

- А может вы мне можете помочь, вы ведь у нас в саду самые взрослые, вы много знаете о космосе и смогли бы создать для нас космическую композицию, которая помогла бы моим малышам наглядно познакомиться с миром космоса.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь И. Н. и сделать для нее наглядную картину, рассказывающую о космосе? А как мы можем сделать такую картину? (ответы детей). Воспитатель младшей группы благодарит детей и уходит.

- Для того, чтобы создать такую композицию, давайте вначале вспомним, что мы знаем о космосе.

- На чем космонавты летают в космос? Давайте посмотрим, что собой представляют космические ракеты? (слайд №1. Космические ракеты)

- Какие части можно выделить в ракете?

- Каким аппликационным способом можно сделать ракету?

- Что увидит космонавт, полетевший на ракете в космос? (слайд №2. Солнечная система)

- Из каких форм мы можем вырезать планеты и как показать их отличительные особенности?

- Давайте посмотрим на Солнце. Мы видим, что оно неоднородное. Как мы можем передать это на бумаге?

- Какие еще космические тела мы можем увидеть в космосе?

- Давайте посмотрим что собой представляют кометы. (слайд №3. Кометы)

- Как их можно сделать из бумаги?

- В космическом пространстве можно наблюдать еще различные искусственные спутники, созданные человеком и помогающие ему в изучении космоса. (слайд №4. Искусственные спутники)

- Как их можно сделать из бумаги?

- Где работают космонавты, прилетающие в космос? (слайд №5 Международная космическая станция)

- Каким способом ее можно сделать? — — Что еще хорошо видно на темном фоне космического пространства? (слайд №6. Звезды)

- Как мы можем сделать четырехлучевые звезды?

- Я убедилась, ребята, что вы очень много знаете о космосе и теперь мы смело можем приступать к созданию нашей космической композиции.

- Для того, чтобы наша космическая композиция получилась наиболее полной и яркой предлагаю вам договориться, какие космические объекты или тела будет каждый из вас выполнять и выбрать для себя необходимый материал.

- У конструкторов, которые создают космические ракеты и станции, всегда имеются точные указания и инструкции, поэтому вы тоже можете пользовать техническими операционными картами, которые подскажут вам способ создания того или иного космического объекта или тела.

(Дети выбирают себе бумагу нужного цвета и размера, операционную карту)

3. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы.

- Сегодня мы будем работать с ножницами, поэтому прежде чем начать нашу работу давайте вспомним о правилах безопасности, которые следует соблюдать при работе с ножницами (повтор правил).

Дети приступают к выполнению работы.

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

4. Итог.

По окончании работ дети подходят к доске, на которой висит ватман черного цвета и приклеивают свои космические тела и объекты, создавая картину космического мира.

- Что мы с вами сегодня делали?

- Зачем мы делали композицию о космосе?

- Какие способы аппликационной работы мы использовали для создания космических тел и объектов?

- Благодаря чему наша космическая композиция получилась такой полной и яркой?

- Поможет ли наша композиция наглядно познакомить малышей с миром космоса?

- Я считаю, что вы, ребята, большие молодцы, что вы отлично справились с заданием, что у всех у вас очень умелые пальчики, что вы все готовы идти учиться в школу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год