Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
День космонавтики
Автор: Могилюк Наталья Владимировна   
27.03.2016 22:44

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №378» города Самара Могилюк Наталья Владимировна

Задачи:

Художественно — эстетическое развитие:

  • продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином
  • развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов
  • закреплять умение передавать в лепке выразительность образа
  • формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки

Познавательное развитие:

  • развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов
  • продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами
  • формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы

Коммуникационное развитие:

  • расширение представления детей о многообразии окружающего мира
  • поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями
  • обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов

Материалы:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в небдльшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель начинает рассказ.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

(Слайд 1) земля

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

(Слайд2) созвездия, звезды.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

(Слайд 3) Гагарин Ю.А.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.

(Слайд 4) космические станции

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

(Слайд 5) космические пространства

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, паетки, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

  • Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы
  • чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
  • Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
  • Паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
  • Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи!

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Понравились вам в космосе? (Ответы детей)

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете нашим космонавтам понравились бы ваши работы? Космос получился как настоящий!

Литература:

  • Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
  • Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
  • Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год