Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Юные покорители космоса»
День космонавтики
Автор: Пляцко Людмила Александровна   
08.04.2017 15:13

Проект «Юные покорители космоса»Проект «Юные покорители космоса»

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
  2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

 

Скачать конспект

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. этап
  5. Проведение недели космоса в группе.
  6. Работа с родителями по заданной теме.
  7. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  8. этап
  9. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
  10. Коллективная газета «Полет на Луну».
  11. Разучивание стихов о космосе.
  12. Встреча с летчиком — космонавтом В.В. Циблиевым.

Предварительная работа:

  1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  2. Выставка познавательной литературы о космосе.
  3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
  4. Изготовление ракеты из картона.
  5. Проведение физкультурного досуга на тему «Космическое путешествие».

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа: «Планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа: «Луна — спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема: Космонавт — почётная профессия.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Старт ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: «Солнечная система».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

5. Аппликация

Тема: «Космонавты на луне».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космические аппараты».

Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры;

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета».

«На лунной поверхности».

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Космические странствия».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе».

«Найди ошибку».

«Назови планету».

«Найди недостающую ракету».

«Дополни предложение».

«Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н.Носов «Незнайка на луне».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

Итог:

  1. Оформление коллективной газеты «Полет на Луну»
  2. Выставка работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
  3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
  4. Проведение досуга на тему «Космическое путешествие».
  5. Встреча с Героем России летчиком — космонавтом В.В. Циблиевым
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год