Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Юные покорители космоса»
День космонавтики
Автор: Пляцко Людмила Александровна   
08.04.2017 15:13

Проект «Юные покорители космоса»Проект «Юные покорители космоса»

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: углубить знание детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
  2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

 

Скачать конспект

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. этап
  5. Проведение недели космоса в группе.
  6. Работа с родителями по заданной теме.
  7. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  8. этап
  9. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
  10. Коллективная газета «Полет на Луну».
  11. Разучивание стихов о космосе.
  12. Встреча с летчиком — космонавтом В.В. Циблиевым.

Предварительная работа:

  1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  2. Выставка познавательной литературы о космосе.
  3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
  4. Изготовление ракеты из картона.
  5. Проведение физкультурного досуга на тему «Космическое путешествие».

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа: «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа: «Планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа: «Луна — спутник Земли».

Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа: «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Календарное планирование проектной деятельности

1. Познание

Тема: Космонавт — почётная профессия.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Коммуникация

Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.

Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Конструирование

Тема: «Старт ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

4. Рисование

Тема: «Солнечная система».

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.

5. Аппликация

Тема: «Космонавты на луне».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

6. Лепка

Тема: «Космические аппараты».

Цель: учить детей лепить ракеты, спутники, луноходы, используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; учить объединять вылепленные части в одно целое.

Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.

Подвижные игры;

«Чья ракета быстрее»

«Космическая эстафета».

«На лунной поверхности».

«Ремонт ракеты»

«Солнечное затмение».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Космические странствия».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе».

«Найди ошибку».

«Назови планету».

«Найди недостающую ракету».

«Дополни предложение».

«Куда летят ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Ю. А. Гагарин «Дорога в космос» (воспоминания).

Я. К. Голованов «Дорога на космодром».

В. Кащенко «Созвездие драконов».

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

Н.Носов «Незнайка на луне».

стихотворения о космосе.

загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;

собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

выкладывание фигур из счетных палочек

составление изображений из геометрических фигур;

индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».

Итог:

  1. Оформление коллективной газеты «Полет на Луну»
  2. Выставка работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей).
  3. Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.
  4. Проведение досуга на тему «Космическое путешествие».
  5. Встреча с Героем России летчиком — космонавтом В.В. Циблиевым
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год