Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы
День космонавтики
Автор: Дементьева Наталия Владимировна   
28.12.2015 01:57

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила и провела: воспитатель ДементьеваН. В., специалист первой квалификационной категории.

Дата проведения: 12. 03. 2014г.

Тема «Космическое путешествие»

 

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Образовательная область «Познание»

  • Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
  • Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
  • Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.
  • Расширять представления о профессиях.
  • Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

  • Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.
  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к изобразительному искусству.
  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
  • Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Словарная работа

  1. Работа со сложными словами (Граттаж);
  2. Индивидуальная работа: Работа с Ириной., Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики
  • Просмотр презентации «Юрий Гагарин»
  • Просмотр мультфильмов о космосе
  • Рисование на тему «Космос»
  • Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»
  • Знакомство с техникой рисования «Граттаж»
  • Выполнение рисунков в технике «Граттаж»
  • Подготовка листов бумаги, тонирование

Индивидуальная работа:

помощь детям в создании композиционного расположения.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

  • Стэки;
  • Палочки для процарапывания;
  • Тряпочки;
  • Тарелочки бумажные
  • Тонированные листы;
  • Тарелочки пластмассовые;
  • Звезды «Космические путешественники»;

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.
  2. Загадывание загадки.
  3. Физкультминутка.
  4. Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.
  5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.
  6. Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи
  7. Самостоятельная работа детей
  8. Анализ и самоанализ работ. Поощрение

Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий,
В нем множество есть,
Что же это за место
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед.

1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
Быстро, быстро руки вниз.
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь.
А внизу леса, поля,
Растилается земля.

Воспитатель. Показ презентации.

1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:

2слайд. Ребят а, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.

Ответы детей. Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

3 слайд. Вселенная- это загадочный, таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.

4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.

5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?

6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар

Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!

7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.

8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.

10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.

11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.

Воспитатель.

Ну что, ребята, нам пора на Землю.

Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.

-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).

-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.

(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).

Самостоятельная деятельность

Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.

Анализ работ: — Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?

-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа):

-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка). Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год