Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы
День космонавтики
Автор: Дементьева Наталия Владимировна   
28.12.2015 01:57

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила и провела: воспитатель ДементьеваН. В., специалист первой квалификационной категории.

Дата проведения: 12. 03. 2014г.

Тема «Космическое путешествие»

 

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Образовательная область «Познание»

  • Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
  • Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
  • Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.
  • Расширять представления о профессиях.
  • Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.
  • Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
  • Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

  • Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.
  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.
  • Развивать продуктивную деятельность детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к изобразительному искусству.
  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Способствовать овладению композиционными умениями.
  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
  • Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Словарная работа

  1. Работа со сложными словами (Граттаж);
  2. Индивидуальная работа: Работа с Ириной., Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики
  • Просмотр презентации «Юрий Гагарин»
  • Просмотр мультфильмов о космосе
  • Рисование на тему «Космос»
  • Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»
  • Знакомство с техникой рисования «Граттаж»
  • Выполнение рисунков в технике «Граттаж»
  • Подготовка листов бумаги, тонирование

Индивидуальная работа:

помощь детям в создании композиционного расположения.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:

  • Стэки;
  • Палочки для процарапывания;
  • Тряпочки;
  • Тарелочки бумажные
  • Тонированные листы;
  • Тарелочки пластмассовые;
  • Звезды «Космические путешественники»;

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.
  2. Загадывание загадки.
  3. Физкультминутка.
  4. Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.
  5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.
  6. Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи
  7. Самостоятельная работа детей
  8. Анализ и самоанализ работ. Поощрение

Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).

-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Он черен как ночь
И звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий,
В нем множество есть,
Что же это за место
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же (космос).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед.

1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили,
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись.
Быстро, быстро руки вниз.
1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь.
А внизу леса, поля,
Растилается земля.

Воспитатель. Показ презентации.

1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:

2слайд. Ребят а, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.

Ответы детей. Земля.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

3 слайд. Вселенная- это загадочный, таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.

4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.

Синее небо открыло
Жёлто-оранжевый глаз.
Солнце — дневное светило
Ласково смотрит на нас.

5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?

6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар

Ночь на небе темно-синем
Испекла румяный блин?
Из космической корзины
Прикатился апельсин?
Или блюдце золотое
Засияло в вышине?..
Фантазировать, порою,
Так занятно при луне!

7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.

8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь

Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.

10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.

11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.

Воспитатель.

Ну что, ребята, нам пора на Землю.

Командиры по местам!
Старт давайте кораблям.

-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).

-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.

(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).

Самостоятельная деятельность

Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.

Анализ работ: — Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?

-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа):

-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка). Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год